"Одноклассники" идут в кино
Любое массовое явление рано или поздно находит отклик в кинематографе. Исключением из правила не стал и феномен популярности социальных сетей. В течение прошедшей недели стало известно, что сразу два светила мира кино увлеклись разработкой перспективной сегодня темы.
24 июня журнал «Варьете» написал о том, что создатель «Бойцовского клуба», знаменитый режиссер Дэвид Финчер ведёт переговоры с Columbia Pictures о съемках фильма под рабочим названием «Социальная сеть». Картина, которую планируется снять по сценарию также известной в Голливуде личности, Аарона Соркина («Враг государства», «Список Шиндлера»), расскажет об истории становления популярнейшей сети Facebook, а по сути, станет байопиком о ее создателе Марке Цукерберге. За возможность сыграть его самого поборются молодые голливудские звезды Шиа ЛаБеф и Майкл Кера.
Действие фильма, съемки которого начнутся через несколько месяцев, будет развиваться с момента создания сайта студентом Гарвардского университета Цукербергом в 2004 году и до наших дней, когда аудитория социального сервиса достигла отметки в 200 миллионов пользователей. Сегодня на сайте зарегистрировано 307 миллионов человек.
В России, у которой свои герои, модный тренд вчера подхватил продюсер и режиссер Федор Бондарчук, студия Art Pictures которого совместно с компанией Павла Худякова "Худяков Продакшн" будет снимать молодежную комедию «Одноклассники.ру».
Одноименная социальная сеть два года назад произвела в российском сегменте Интернета настоящий фурор. Основанный на технологии web 2.0 социальный сервис с незамысловатым дизайном, удобным пользовательским интерфейсом и простейшей структурой сайта, разработанной специально для «чайников», покорил самые широкие пользовательские массы, став для многих вторым «окном в Интернет» после национального почтового сервера Mail.ru (или как вариант - Rambler.ru).
Образовательную миссию «Одноклассников» переоценить невозможно. Приятная, как сперва показалось, возможность других посмотреть и себя показать (все как у людей - машина, квартира, жена, дети, «а это я на Кипре» и т.д.) породила в миллионах внезапное желание общаться, искать соседей по парте, бывших возлюбленных и будущих, знакомиться и флиртовать. Особенно возможности и охват аудитории «Одноклассников» оценили бывшие мигранты, иммигранты и репатрианты – все когда-либо куда-либо уехавшие и там и оставшиеся. А пока работодатели не осознали угрозу со стороны сайта для проведенного с пользой рабочего времени, на «Одноклассниках» активно общались и сотрудники тех офисов, где не разрешена «аська» и другие мессенджеры.
Благодаря сайту многие россияне познали Интернет и как средство связи, и как платформу для создания сообществ по интересам, привлекавшую возможностью самостоятельного формирования контента с помощью расширявшегося пропорционально росту пользовательской аудитории мультимедиа-инструментария. Сайт стал настолько популярен, что ему посвящали сюжеты телепрограмм, газетные и журнальные статьи, слухи и сплетни. Завести там страницу стало правилом хорошего тона для одних, а острое желание ее удалить - для других.
Естественно, когда число пользователей сервиса перевалило за первый десяток миллионов, появились немало желающих покуситься на модный бренд – от КМ.ру до издательства «ЭКСМО» с книгой «Однокла$$ники», обложка которой явно копировала фирменный стиль сайта. Однако его создатель Альберт Попков и его компаньоны настолько рьяно отбивались от посягавших на их товарный знак «охотников до чужой славы», что снискали себе репутацию сутяг. Последним инцидентом стало столкновение с режиссером Сергеем Соловьевым, которого («при всем своем уважении к создателю «Ассы»») владельцы бренда вынудили изменить название одного из его последних фильмов с «Одноклассники.ру» на «Агу или Одноклассники», хотя к сайту фильм Соловьева имеет весьма косвенное отношение.
Иск против «ЭКСМО» «Одноклассники» проиграли, но главной своей цели правообладатели достигли – отбили охоту у претендентов на все готовенькое. Вот компании Бондарчука и Худякова сразу отмели саму мысль воровать по мелочи и просто приобрели права на товарный знак с соблюдением всех необходимых формальностей, благо, бюджет позволяет - к реализации проекта "Одноклассники" подключилась кинокомпания XX Century Fox, рассказал в одном из интервью сам Бондарчук.
Ожидается, что новый фильм выйдет в прокат уже в начале 2010 года, а компания Odnoklassniki.ru станет партнером его создателей в этом проекте. И не просто партнером - Одноклассники.ру займутся не только продвижением картины на сайте, но и подбором актеров. Во время PR-кампании, бюджет которой 10 миллионов долларов, среди пользователей сайта будут проводиться конкурсы, а победителю выпадет счастье вести в социальной сети дневник о съемках фильма. Будет ли его снимать в качестве режиссера Федор Бондарчук, пока неизвестно. Зато о том, что главную мужскую роль в фильме сыграет Тимати, уже ходят упорные слухи. Тем более что певец недавно снял клип на свою новую песню "Одноклассница", проведя кастинг актрис, сами понимаете на каком сайте.
Несмотря на всю серьезность намерений Финчера и масштабность нового проекта Бондарчука и Худякова, первыми воспеть (или высмеять) на экране социальные сети у них уже не выйдет. Несколько месяцев назад это сделали создатели популярного британского ситкома IT Crowd (в русском переводе «Компьютерщики»). В одном из эпизодов последнего сезона, трое героев сериала стали жертвами повального увлечения социальным сервисом Friendface, в названии которого явно чувствуется аллюзия на упоминавшийся уже Facebook, а описываемые в серии реалии очень близки пользователям "Одноклассников" - социальная сеть в фильме представлена в виде заразной болезни, легко передающейся окружающим. Характерно, что на следующий же день после релиза серии, в доменной зоне .ORG открылась реальная сеть под тем же названием, где общаются в основном поклонники сериала.
Между тем, хотя ажиотаж вокруг сайта "Одноклассники" практически сошел на нет - более продвинутые пользователи предпочли "ВКонтакте", другие вернулись на привычный мэйловский "Мой Мир" - проект Федора Бондарчука может вернуть сайту определенную популярность.
Взаимное спонсорство в кейсе "Бондарчук - "Одноклассники"" будет выгодно обеим сторонам и если проект окажется коммерчески успешным, что отличает практически все что делает Федор Бондарчук ("Обитаемый остров" - исключение) , о сети "ВКонтакте", тоже вскоре снимут кино. Ведь владеют ей все тот же фонд Digital Sky Юрия Мильнера и Григория Фингера, которому принадлежит и мажоритарная доля и в «Одноклассниках» и 7% Mail.ru и даже 2% того же Facebook да и много еще чего. А неохваченных социальными сетями жанров в кино еще много.
Автор: Григорий Желнин
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
«Газпром» сделал сайт для слабовидящих
МТС открывает свой интернет-магазин
«Яндекс» тестирует «Конструктор сайтов» на хостинге Народ.ру
Поисковик «Google» сдал позиции «Yahoo!»
IT-индустрия теряет сотрудников
К списку статей |