Написать нам







Создаем сочные сайты!
+7 (499) 649-30-72
Написать нам
Создание сайтов






СОЗДАНИЕ САЙТОВ У НАС — ЭТО КАЧЕСТВО И РАЗУМНАЯ ЦЕНА. УБЕДИТЕСЬ САМИ!

ЗВОНИТЕ:
+7 (495) 974-15-75

Все статьи

SE и их пользователи

03.10.2004

Поиску в сети уделяется большое внимание. Это бесспорно. Однако удивляет другое – почему так слабо исследовалось взаимодействие людей с поисковыми системами, особенно применительно к маркетингу. Хорошая новость – ситуация здесь начала изменяться к лучшему.

За несколько последних недель SE-маркетинговая фирма iProspect выпустила серию репортажей, посвященных поведению пользователей во время поиска. В исследовании "Отношение пользователя к SE" ("Search Engine Users Attitudes"), проведенном Survey Sample International по заказу iProspect в конце марта 2004г, участвовало 1649 человек.

SE-маркетинговая фирма Enquiro также работала над этим вопросом. Как и iPropsect, она недавно выпустила результаты опроса сотен людей и фокус-группы о том, как они пользуются поиском.

Отношение пользователя к SE

Вот несколько ключевых моментов из результатов исследования "Отношение пользователя к SE", опубликованных в виде официального документа и выложенных на сайте iProspect.

Использование SE

56% опрошенных пользуются SE каждый день, из них 35% пользуются поиском по крайней мере 1 раз и 21% - четыре и больше раз в день. Только 1% опрашиваемых никогда не пользовался SE. Тем не менее, все опрашиваемые являются пользователями Интернет. Если бы в число опрашиваемых были включены те, кто не пользуются Интернетом, последний процент был бы выше.

Преданность SE

У большинства опрошенных есть любимая поисковая система. iProspect выяснил, что:
57% используют один поисковик
30,5% используют несколько поисковиков по очереди
13% используют различные SE для различных типов поиска

Среди тех, кто предпочитает определенный поисковик, наибольшей популярностью пользуется Google - 66%. Yahoo на втором месте с 55%, MSN отстает ненамного - 54%. AOL был последним с 49%. На выбор были предложены только эти поисковики.

Неудачный поиск

Что делают люди, когда они не могут найти нужную информацию? 26% оставили бы текущий поиск и попробовали бы снова, если бы не нашли подходящей ссылки на первых двух страницах результатов. 23% просмотрели бы несколько первых подходящих ссылок на первой странице, и 19% просмотрели бы все ссылки на первой странице. 15% сдались бы после просмотра трех страниц. Оставшиеся просмотрели бы более трех страниц.

Эти цифры кажутся удивительно высокими. Отражают ли они то, что пользователи стали более разборчивыми, что они не хотят кликать по ссылкам без предварительной оценки топовых результатов? Возможно здесь что-то другое. Может быть, потенциальное качество поиска становится хуже, так что люди больше заинтересованы в том, чтобы найти необходимое.

91% опрошенных пробует другие поисковые запросы, если начальный поиск не принес хороших результатов на первых трех страницах. Подобный опрос iProspect в 2002г. дал другие результаты - 71%, и это заставило компанию предположить, что качество поиска улучшается. Билл Мюллер, вице-президент Маркетинга iProspect, сказал: "Наш вывод основывался на факте, что сейчас 9% пользователей или бросают поиск или обращаются к другим SE после неудачного поиска - против 29% по итогам предыдущего исследования.

Скорее всего, пользователи считают, что это их ошибка, а не SE. Другими словами, вместо попытки поискать то же самое в другой системе для обнаружения лучших результатов, пользователи просто думают, что нужно подобрать более верный запрос.

Опрос также продемонстрировал отличие в отношении к результатам поиска в зависимости от рода деятельности. Домохозяйки - самые разборчивые, более чем 52% из них смотрят только на первую страницу поисковых результатов, прежде чем отправиться на другую систему или изменить запрос. Этот же показатель высок среди учителей (40%), профессионалов ИТ (38%) и студентов (27%).

Безработные ограничиваются первой страницей результатов поиска чаще, чем те, кто работают полный или неполный рабочий день.

Согласно результатам опроса, пословица о том, что возраст смягчает людей и делает их более терпеливыми, не работает в поисковом мире. Чем старше пользователь, тем меньше вероятность, что он просмотрит более чем 1 страницу результатов. Около половины 60-летних и старше бросает поиск после первой страницы, если не находят того, что ищут. Среди 44-59-летних таковых 44%, среди 30-44-летних - 38%, и всего 32% среди 18-29-летних.

Женщины меньше интересуются поисковыми результатами, чем мужчины. 44% женщин не идут дальше первой страницы, тогда как только 37% мужчин поступают также. Почему?

У женщин "есть тенденция обращаться за советом напрямую к брэндам, которые они знают и которым доверяют, чтобы сэкономить время", сказала Лаурен Вьенер, исполнительный директор Meredith Interactive, публицист American Baby and Ladies' Home Journal's LHJ.com в статье в MediaPost.



Тулбары

Тулбары в наше время получили широкое распространение - их предлагает большинство основных поисковых систем и множество других проектов.

Около половины опрошенных - 49% - используют один или больше поисковых тулбаров. Эти данные основаны на фактах: было предложено ответить, какой тулбар установлен у конкретного пользователя: Google, Yahoo, MSN или ни один из перечисленных. Yahoo занял первое место с 22%, затем Google с 20% и MSN с 17%.

К сожалению, имея возможность выбрать в анкете только один тулбар, те, у кого их установлены два или больше, не могут с уверенностью сказать, какой они используют чаще.

В статье об исследовании в MediaPost, старший аналитик Jupiter Research Гари Штейн отметил: "Что касается конкретной стратегии этих тулбаров – она в том, чобы вызвать у пользователя верность сервису. Но я не уверен, так ли тулбары хороши для этой цели. Мы видим много загруженных тулбаров, но немногие из них используются".

Релевантность: платная версия против бесплатной

Хотя пуритане от поиска выступают против оплаченных результатов поисковых запросов, некоторые пользователи предпочитают пользоваться такими результатами, особенно для некоторых типов запросов. Остальные используют "естественные" результаты поиска, которые иногда содержат довольно неожиданные данные.

Например, для запроса "подержанная машина" при показе страницы результатов в любимом поисковике пользователя, естественные результаты более релевантны - на 60,5%, у тех же, кто предпочитает платный листинг, они релевантны всего на 39,5% (результаты по всем SE).

Если повнимательнее присмотреться к группам пользователей определенных SE, можно обнаружить принципиальные расхождения во мнениях между ними.

72% пользователей Google предпочитают естественные результаты поиска, и 28% - оплаченные. Пользователи MSN, наоборот, говорят, что оплаченные результаты более релевантны (71%), чем естественные (29%).

Почему? Возможно, если бы оплаченные результаты выглядели более «нормально», то результат был бы иным. Другими словами, реклама на Google может быть также очень релевантна, но т. к. она не выглядит, как обычные результаты, имеет более короткие описания и т. п., она чаще пропускается.

В другой выборке, и мужчины (65%), и женщины (57%) предпочли естественные результаты вместо платного листинга, хотя 43% женщин сказали, что предпочитают платный листинг. Естественные результаты не так важны для женщин, как для мужчин.

Другие демографические показатели продемонстрировали те же предпочтения для обоих видов результатов поиска, с важными различиями в каждой группе:

  • Уровень образования: Выпускники колледжей предпочли естественные результаты (65%) оплаченным (35%), тогда как у людей со средним и высшим образованием разница менее заметна: естественные результаты - 56% и оплаченные - 44%.
  • Рабочий статус: те, кто работают полный день - естественные результаты (65%) против оплаченных (36%); частично занятые - естественные результаты (61%) против оплаченных (39%); безработные - естественные результаты (55%) против оплаченных (45%)
  • Использование Интернета: постоянные пользователи (4 и больше раз в день) предпочитают естественные результаты (65%) оплаченным (35%), тогда как непостоянные пользователи (меньше, чем 4 раза в день) предпочитают естественные результаты (56%) оплаченным (44%).

  • Автор: Дэнни Салливан и Крис Шерман
    Источник: SearchEngineWatch

    Ещё рекомендуем прочитать:

    Новейшая обсервация российских счетчиков: формация Rambler TOP 100
    Partner Links: оптимизируй обмен ссылками
    Как быстро найти нужную информацию на избранном Web-узле
    Новейшая обсервация российских счетчиков: формация SpyLOG
    Три психологических "секрета" бизнеса

    Внимание!
    Цитирование авторских материалов допускается только при условии прямой гиперссылки на «Introweb.ru»!


    К списку статей



    +7 (495) 974-15-75