Сайт не роскошь, а средство выживания
Как ни крути, а проект, не представленный в Интернете, обречен на прозябание: экономия на виртуале в подавляющем большинстве случаев приводит к вполне реальному банкротству. И это никакое не преувеличение, а правда жизни. Утверждение о том, что создание сайта является необходимым этапом эффективного продвижения любого бизнеса, хоть и банально, но очень верно.
Самый первый сайт был создан Тимом Бернерсом-Ли и появился 6 августа 1991 года. Его контент представлял собой описание технологии World Wide Web, основанной на протоколе передачи данных HTTP, системе адресации URI и языке гипертекстовой разметки HTML, а также описание принципов установки и работы серверов и браузеров. Впоследствии этот пращур всех современных веб-ресурсов стал еще и первым в мире интернет-каталогом. Согласно определению в «Википедии», веб-сайт представляет собой совокупность веб-страниц, доступных в Интернете через протоколы HTTP/HTTPS и объединенных общим корневым адресом, темой, логической структурой, оформлением или авторством. А уже совокупность всех сайтов называется Всемирной паутиной.
Перед тем, как «опубликовать» свой проект в Сети, следует, естественно, определиться с тем, как вы собираетесь работать с пользователями, каким образом соблазнять целевую аудиторию и прочими подобными мелочами. Которые, при ближайшем рассмотрении, вовсе и не мелочи никакие, а очень серьезные элементы бизнес-плана вашего присутствия в Интернете. И прежде всего нужно выбрать максимально удобный и максимально подходящий для вашего проекта тип сайта.
Не вдаваясь в глубокомысленные детали, попробуем классифицировать сайты по основным типам.
Тип первый. Сайт-визитка
Прост, как амеба. Стоит примерно столько же. Используется в качестве виртуальной вывески компании. Обычно содержит основную информацию (текстовую или визуальную) о компании, ее продукции и услугах, контактные данные схемы проезда и т. п. Сайты-визитки — явление статичное и обновляются крайне вяло и редко. В принципе, на таком ресурсе может быть предусмотрена даже новостная лента, самым свежим заголовком которой, как правило, в течение полугода остается поздравление сотрудниц компании с Восьмым марта. Принцип работы сайта-визитки — максимум информации в минимуме контента.
Тип второй. Промо-сайт
Отличается от сайта-визитки увеличенной рекламной составляющей, поскольку служит для рекламного продвижения конкретного товара, услуги либо бренда. Здесь гораздо веселее — масса информации, более продвинутый дизайн, обилие баннеров, мультимедиа, флэш. Посетителю промо-сайта следует быть предельно осторожным: чуть зазевался — и тебя превратят в клиента.
Тип третий. Информационный сайт
Контент такого рода ресурсов составляют тексты и изображения информационно-аналитического характера: статьи, новости, прайс-листов, каталоги продукции или ссылок и т. п. Расширены интерактивные возможности — посетители имеют возможность регистрироваться, «отмечаться» в гостевых книгах, участвовать в обсуждениях с помощью форумов, общаться в чатах и т. п.
Тип четвертый. Интернет-сервис
Могут существовать как самостоятельные ресурсы, предоставляющие пользователям на платной или бесплатной основе самые разнообразные услуги вроде поиска информации, обмена SMS-сообщениями электронной почты, получения картографических, метеорологических и прочих справок, использования электронных переводчиков, рассылок и так далее. Чтобы понять, что представляет из себя качественный интернет-сервис, достаточно прогуляться по страничкам «Mail.ru». Самыми крупными сервисами являются поисковики. К разновидностям можно с определенными оговорками отнести так называемые «доски объявлений» и «интернет-биржи».
Тип пятый. Интернет-магазин
Пожалуй, наиболее практичный в коммерческом плане вариант интернет-сайта. Дает возможность выкладывать различные виды товаров по категориям и снабжать из краткими и подробными характеристиками. Пользователь может откладывать выбранные товары в виртуальную корзину и оформлять заказ, указывая выбранный способ доставки и форму оплаты. Если вы решили заказать интернет-магазин, заранее подумайте о том, кому вы поручите им заниматься — наполнение таких сайтов и оперативная смена контента занимают немало времени и сил.
Тип шестой. Корпоративный сайт
Если уподобить сайт-визитку спящей царевне, то корпоративный сайт можно сравнить с царевной пробудившейся и вовсю взявшейся за подготовку к предстоящей свадьбе. Это такой интернет-микст, соединяющий в себе черты целого ряда разновидностей сайтов и обладающий довольно сложной структурой. Может включать в себя каталоги товаров и услуг, статьи, касающиеся сферы деятельности компании, фотоальбомы и многое другое. На его страничках публикуются корпоративные и отраслевые новости, анонсы и текущие списки вакансий, расписания и планы мероприятий, шутливые отчеты о командировках и корпоративных вечеринках… все зависит от продуманности концепции и принятых рамок приличия. и пр.
Тип седьмой. Портал
Большой сложноструктурированный ресурс, объединяющий в себе черты сразу нескольких типов, от информационного ресурса до интернет-сервиса. Интернет-портал обладает богатыми возможностями для общения и характеризуется многочисленной и разнообразной аудиторией. Одна из особенностей данного вида сайтов заключается в том, что значительная часть контента публикуется самими пользователями. Удобен для размещения различной рекламы.
Блог
Сетевой журнал (или дневник), формируемый в виде ленты регулярно добавляемых записей (постов), сортируемых в обратном хронологическом порядке (сверху вниз от последней). Обычно присутствуют функции комментирования, RSS-экспорта, обмена приватными сообщениями, френд-лента и т. д. Все блоги составляют блогосферу и дифференцируются по авторскому составу (личные, групповые, корпоративные, клубные), публичности (открытые, закрытые) и содержанию (тематические, общие).
Автор: Ника МУРАВЬЕВА
Ещё рекомендуем прочитать:
25 июля — День сисадмина
29 июня — День Интернета в Москве
3 мая — В ногу со спамом
4 апреля — Интернет празднует Исидора
Кто на свете всех корпоративнее?
К списку статей |