Об Антиспамерском законопроекте
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе",
Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях
Статья 1
Федеральный закон от 18 июля 1995 года № 108-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 30, ст. 2864) дополнить статьей 13¹ следующего содержания:
"Статья 13¹ Особенности рекламы в сети связи общего пользования
1. Допускается распространение рекламы путем рассылки сообщений электросвязи (телефонной и факсимильной связи, мобильной радиосвязи, путем использования сетей общего пользования и т.д.) при наличии предварительного согласия адресата. Сообщение признается направленным без предварительного согласия адресата, если иное не будет доказано заинтересованными лицами.
2. При отсутствии предварительного согласия адресата допускается распространение рекламы путем рассылки сообщений электросвязи (телефонной и факсимильной связи, мобильной радиосвязи, путем использования сетей общего пользования и т.д.) при соблюдении всех следующих условий:
рассылка не является массовой;
сообщение может быть идентифицировано потребителем как рекламное без ознакомления с самим сообщением (в частности, путем пометки "реклама" в разделе "Тема" или иным способом);
в сообщении указаны полное наименование, действительный почтовый и электронный адреса лица, в интересах которого осуществляется рассылка (рекламодателя), а также лица, фактически осуществляющего рассылку (отправителя);
в самом сообщении потребителю технически предоставлена и разъяснена возможность отказа от получения дальнейших сообщений.
3. Отправитель обязан незамедлительно прекратить рассылку в адрес лица, которое обратилось к отправителю либо рекламодателю с требованием о прекращении рассылки.
4. Массовой признается рассылка сообщений более чем в 1000 адресов в течение 24 часов, более чем в 10000 адресов в течение 30 дней или более чем в 100000 адресов в течение одного года.
5. Деятельность операторов связи по предоставлению услуг связи и управлению сетью связи не может быть признана деятельностью по распространению рекламы.
6. Не допускается использование сетей телефонной связи для распространения рекламы с использованием средств выбора и (или) набора номера без участия человека (автодозвона).".
Статья 2
Главу 28 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2003, №50, ст. 4848;) дополнить статьей 274¹ следующего содержания:
"Статья 274¹ Массовая рассылка сообщений электросвязи
1. Осуществление лицом массовой рассылки сообщений электросвязи, если такая рассылка осуществлена без предварительного согласия адресатов способом, затрудняющим идентификацию лица, осуществляющего рассылку, и используемой таким лицом ЭВМ, или вводящим адресатов в заблуждение относительно характера сообщения или его отправителя, а равно с обходом средств защиты сетей связи наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев.
2. То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору - наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет.".
Статья 3
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295) следующие изменения:
1) главу 13 дополнить статьей 13.25 следующего содержания:
"Статья 13.25. Массовая рассылка сообщений электросвязи
Использование лицом сети связи общего пользования для массовой и иной незаконной рассылки сообщений электросвязи рекламного и агитационного характера, а равно осуществление рассылки в адрес лиц, обратившихся с требованием о прекращении рассылки, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пятидесяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до тысячи минимальных размеров оплаты труда.";
2) часть 2 статьи 23.1 после цифр "13.22," дополнить цифрой "13.25,";
3) часть 1 статьи 23.44 после цифр "13.18" дополнить цифрой ",13.25".
Президент
Российской Федерации
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Хакер и Закон.
Онлайновые "клоны" и методы борьбы с ними
Классификация преступлений, совершаемых в сфере компьютерной информации
Свобода массовой информации в Российской Федерации: опыт регулирования и реализации
Информационная экология и трансляционная деятельность: уголовно-правовой и криминологический аспект
К списку статей |