Написать нам







Создаем сочные сайты!
+7 (499) 649-30-72
Написать нам
Создание сайтов






СОЗДАНИЕ САЙТОВ У НАС — ЭТО КАЧЕСТВО И РАЗУМНАЯ ЦЕНА. УБЕДИТЕСЬ САМИ!

ЗВОНИТЕ:
+7 (495) 974-15-75

Все статьи

Ошибки магазинов, которые бесят покупателей!

10.09.2010

Эта статья навеяна нашим общением с магазинами и попыткам купить такие товары как, холодильник, электрогенератор и даже плиточный клей «UNIS 2000». В результате наших действий и тесного общения с интернет-магазинами мы выявили серьёзные недостатки, которые срочно им нужно исправлять! Возможно, Вам тоже.

1. Нет телефона на видном месте

Нет ничего хуже, когда с магазином нельзя созвониться и пообщаться с живым менеджером, который может дать полезные советы и помочь сделать выбор того или иного товара. Пожалуйста, проверьте свои магазины. Убедитесь, что любой покупатель сможет быстро найти необходимые контактные данные Вашего магазина!

Контакты и время работы магазина должны размещаться на видном месте!

2. Невозможно найти корзину

Не поверите, но нам попадались даже такие магазины, в которых трудно найти корзину и оформить заказ. Мы подбирали товары, добавляли их в корзину, но потом долго и тщетно искали, где она находится!

Конечно, владельцы магазинов хорошо знают, где у них раздел «Корзина». Поверьте, те, кто пришли на сайт первый раз, могут её долго искать и не найти!

На заметку! Даже мы, несмотря на своё опыт работы в Интернете, однажды попали на сайт магазина, в котором на поиск «Корзины» нам потребовалось несколько минут. Ни один нормальный покупатель не будет терять столько времени на это!

Корзина должна быть заметной и узнаваемой!

3. Нет подтверждения заказа

Ещё один серьёзный недостаток магазинов, это лень менеджеров. Как-то мы сделали заказ в магазине и привычно ожидали, когда с нами свяжется менеджер для подтверждения заказа. Прошло 5 дней, но нам так никто не перезвонил!

Своевременно обрабатывайте новые заявки!

4. Менеджеры не представляются

Кроме того, что менеджеры ленятся перезвонить и согласовать полученный заказ, они ещё умудряются некорректно отвечать на звонки. Позвонили мы как-то в один магазин, а в ответ услышали: «Здравствуйте». И всё!

Уважаемые менеджеры, неужели Вы считаете, что этого достаточно?! Что мешает Вам сообщить своё имя и название магазина, который Вы представляете?!

Обязательно представляйтесь!

На заметку! Мы часто звоним в магазины и слышим привычное «Здравствуйте». В результате приходится переспрашивать, в тот ли магазины мы позвонили, не ошиблись ли телефоном и тратить время на пустые уточнения.

5. Не достаточно информации о правилах покупки

Попробуем объяснить, что «Ваш МАСТЕР» имеет в виду. Совсем недавно сделали заказ в одном магазине. Вроде, все поля заполнили, всё написали. Отправили заказ с сайта и стали ждать отзвона от магазина. Но нам так никто и не перезвонил.

Когда мы сами стали звонить в магазин, чтобы узнать о состоянии нашего заказа, оказалось, магазин не работает с такими мелкими партиями. Это немножко нас разозлило, пришлось высказать всё, что мы думаем об этом магазине (в корректной форме). И попросили указать все условия заказа и доставки на видном месте, чтобы любой дурак это мог увидеть и не терять своё драгоценное время впустую!

Укажите на видном месте условия заказа и доставки товара!

6. Невозможно понять в каком разделе находишься

Одно дело, если в магазине всего несколько товаров и рубрик каталога. Тогда проблем с навигацией не возникает. А когда в каталоге магазина тысячи позиций, десятки рубрик и подрубрик, то сделать навигацию удобной получается не у всех магазинов.

Поймите, что посетители сайта не всегда начинают двигаться к цели с главной страницы. Например, на одном сайте мы попали в описание товара, прочитали. Убедились, что это не тот товар, который нам нужен. Хотели найти на этом сайте что-то похожее, но не смогли быстро найти нужный раздел. Конечно, в итоге мы разобрались с навигацией, но потратили на это много времени.

Посетитель сайта должен чётко понимать, в каком месте сайта находится!

7. Затруднён поиск и подбор товара

Очередная проблема магазинов, содержащих огромный ассортимент продукции. Посетитель в таком магазине может очень долго выбирать товар, подходящий ему по функциям и характеристикам.

Чтобы упростить процесс выбора и ускорить совершение покупки, в каталоге магазина рекомендуется делать удобные фильтры. В фильтре должны применяться наиболее востребованные и важные характеристики товаров. Но не всё так просто.

Проблема заключается в том, что не все продавцы понимают, какие функции и характеристики товаров следует выносить в эти фильтры!

Прежде, чем внедрять систему подбора товаров, рекомендуем внимательно проанализировать работу других магазинов схожей тематики. А также изучите спрос и потребности покупателей. Узнайте:

  1. Какие параметры для них важны в том или ином виде товаров;
  2. Что больше всего влияет на выбор модели;
  3. Какие характеристики товаров считаются малозначительными и т. п.

Благодаря этим знаниям, Вы сможете сделать удобные и востребованные фильтры, для подбора товаров.

На заметку! С примером того, как это сделано, можете ознакомиться на известном портале «Яндекс.Маркет». Но даже у них далеко не всё удачно сделано. К сожалению, в некоторых рубриках нет возможности отфильтровать товары по особенно важным параметрам.

Например, при выборе холодильника у нас не было полноценной возможности отфильтровать их по характеристике «Климатический класс», а этим жарким летом это было ох как важно ;) — многие лишились из-за жары своих любимых холодильников. А при выборе электрогенератора, ни один сайт не дал нам удобной возможности подобрать именно без щёточные модели генераторов, что тоже немаловажно. Так как, такие генераторы требуют гораздо меньшего обслуживания.

Продумайте юзабилити магазина!

Пожалуй, больше нас ничего не бесит. Если мы заметим в работе интернет-магазинов другие серьёзные недостатки, то обязательно дополним нашу статью. Если же Вы, как потребитель, пожелаете поделиться с нами своим отрицательным опытом, то сделайте это в комментариях в конце статьи. Заранее Вам благодарны.

Если Вы — владелец магазина, то соблюдайте все перечисленные нами элементарные требования и рекомендации — клиенты к Вам потянутся! Согласитесь, что в тот магазин, который не смог нормально обработать заказ, вряд ли кто повторно обратится?!

Более того, мы считаем, что магазины, которые работают с такими недостатками и неуважительно относятся к своим покупателям, не должны быть в ТОП10 поисковых систем! Поэтому качество магазина — это один из факторов продвижения.

В заключение, ознакомьтесь с выводами исследовательского центра Forrester Research:

  • Интернет-магазины теряют порядка 50 % покупателей, которые не могут найти нужный товар.
  • Около 40 % пользователей не возвращаются на сайт, с которым имели негативный опыт работы.
  • Люди плохо воспринимают медленные сайты и сайты со сложным дизайном.
  • Люди не хотят ждать. Также они не хотят изучать, как пользоваться домашней страницей.
  • Люди хотят ухватить функциональность сайта сразу же после беглого сканирования страницы, то есть за несколько секунд».
  •  
  • На заметку! обычно многих проблем удаётся успешно избежать при разработке дизайна сайта у профессионалов, которые сделали десятки интернет-магазинов, и знают, как следует поступать в том или ином случае, чтобы посетитель сайта был доволен.

Развивайте свои сайты. Будьте лучшими!


Ещё рекомендуем прочитать:

Зачем нужен сайт? Всё о пользе создания своего сайта
Разработчиков сайта Министерства обороны России подозревают в крупных хищениях
Создание простых сайтов
За создание сайта о культурном наследии России обещают 76 млн рублей
За апгрейд сайта госзакупок обещают 26 млн долларов

Внимание!
Цитирование авторских материалов допускается только при условии прямой гиперссылки на «Introweb.ru»!


К списку статей



+7 (495) 974-15-75