Написать нам







Создаем сочные сайты!
+7 (499) 649-30-72
Написать нам
Создание сайтов






СОЗДАНИЕ САЙТОВ У НАС — ЭТО КАЧЕСТВО И РАЗУМНАЯ ЦЕНА. УБЕДИТЕСЬ САМИ!

ЗВОНИТЕ:
+7 (495) 974-15-75

Все статьи

Регистрация в интернет-магазине — «добро» или «зло»?

10.01.2010

Заказывая разработку интернет-магазина, в первую очередь  следует позаботиться о тех, кто будет покупать Вашу продукцию. Именно на них (на покупателей) должна быть выполнена максимальная ориентации всех служб и сервисов магазина.

Чтобы сделать эффективный магазин, к разработке сайта следует подходить со всей ответственностью и пониманием. Необходимо контролировать все свои желания, одно из которых — «внедрить регистрацию». К нам часто обращаются за разработкой магазина с обязательным требованием: «в магазине должна быть регистрация пользователей!»

Скажем, честно, во-первых, мы редко делаем магазины с избыточным и ненужным функционалом. Наша задача — делать максимально эффективные магазины при ограниченном бюджете заказчика. Во-вторых, несмотря на низкие цены, мы всё равно заинтересованы только в успешном развитии бизнеса клиентов. А наличие безобидной (на первый взгляд) регистрации может существенно ухудшить конверсию заказов будущего магазина, уменьшить прибыль и как следствие, привести к существенным убыткам!

Поверьте, требование разработать для магазина какую-либо сложную функцию полезно только в одном единственном случае, если Вы отлично знаете, зачем это нужно и чётко отдаёте себе отчёт во всех возможных последствиях! Ваши пожелания должны быть объективными и осмысленными! Не бегите за модой по внедрению разных «фичек», если ничего в них не понимаете! В прочем, именно для этого мы и пишем свои статьи, чтобы сделать Вас как можно более просвещенными в вопросах сайтостроительства и уберечь от очевидных ошибок.

Наличие пункта регистрации ведёт к снижению конверсии заказов!

Звучит смело, но это неоспоримый факт, проверенный временем и имеющий отношение практически ко всем небольшим магазинам и некоторым крупным!

На заметку! Мы знаем о реальных примерах работающих интернет-магазинов с посещаемостью более 5000 человек в сутки, которые своевременно отказались от шага регистрации. В результате, такое упрощение процесса оформления заказа привело к резкому росту конверсии интернет-магазина без дополнительных вложений. Разве не этого следует добиваться в работе любого магазина?!

Попробуем вместе разобраться, когда же регистрация — «зло», а когда — «добро».

Зачем нужна регистрация?

Пользователям, чтобы:

  • При повторных заказах не вводить заново свои контактные данные и другие реквизиты;
  • Получать дополнительные накопительные скидки и баллы за покупки;
  • Участвовать в рекламных акциях магазина;
  • Иметь возможность оставлять комментарии на сайте и делиться отзывами о продукции;
  • Создавать подписки на новости, снижение цен и новые поступления продукции;
  • Отслеживать состояние заказа и помнить историю своих предыдущих заказов;
  • Оперативно решать любые финансовые и технические проблемы в работе магазина и т. п.

Владельцам, чтобы:

  • Централизованно управлять своими клиентами;
  • Уменьшить нагрузку на сотрудников магазина, убрать человеческий фактор из появляющихся ошибок.
  • Производить автоматическую обработку заказов;
  • Автоматически подготавливать все необходимые документы;
  • Следить за состоянием заказов и работой служб доставки;
  • Собирать статистику заказов и делать полноценные аналитические отчёты;

Если обобщить сказанное, то введение регистрации решает две глобальные задачи:

  1. Полностью исключает общение с менеджерами магазина, благодаря автоматизизации обработки всех этапов заказа.
  2. Привязывает покупателей к интернет-магазину и, как следствие, позволяет увеличить процент повторных заказов.

В результате, может создаться видимость, что регистрация несёт пользу и только пользу, но это в теории. В реальности же, регистрация полезна и эффективна только для популярных магазинов с огромным числом ежедневно поступающих заказов. Таким магазинам просто невозможно обойтись без неё и максимальной автоматизации прохождения заказа от момента поступления заявки до момента доставки товара к покупателю.

Если в Вашем магазине 1-7 заказов в сутки, то грош — цена всей системе регистрации, за разработку которой, наверняка, были отданы приличные деньги! Эти затраты Вы могли бы пустить на более эффективные и действительно необходимые улучшения в магазине. Более того, попробуйте рискнуть и отключить эту лишнюю функцию на данной стадии развития магазина. Убедитесь, что в результате конверсия заказов в Вашем интернет-магазине сразу же вырастет в 1.5-2 раза!

Поверьте, мелким интернет-магазинам регистрация н-е-н-у-ж-н-а!

Неужели регистрация так усложняет процесс заказа?

Вы не поверите, но это действительно так! Неумелая реализация данной функции в магазине заставляет пользователей делать лишние клики и движения.

Какие действия совершаются во время заказа с регистрацией:

  1. Сначала Вы набираете понравившиеся товары в корзину и переходите к заказу.
  2. Вас просят выбрать, зарегистрированы Вы или нет?
  3. Если Вы не зарегистрированы, то предлагают заполнить форму, указав контактные реквизиты, пароль и т. д. После корректного указания всех данных и отправки формы на Ваш электронный адрес отправляется письмо с просьбой подтвердить регистрацию аккаунта.
  4. Вы проверяете почту, и выполняете активацию аккаунта согласно инструкции в письме.
  5. Возвращаетесь на сайт и проходите авторизацию.
  6. После авторизации завершаете процесс оформления заказа.
  7. Ждёте доставки товара.

Как видите, нужно пройти аж 7 непростых шагов, чтобы сделать свой заказ.

Из теории юзабилити сайтов хорошо известно, что посетитель должен иметь возможность в «3 клика» найти нужную ему информацию. Любое усложнение навигации по сайту ведёт к остановке и нежеланию пользователей двигаться дальше. В голове посетителей вертится очень много сайтов конкурентов, на которых всё выполнено гораздо проще и интереснее. Посетитель, не задумываясь, уйдёт к конкуренту, если ему что-то не понравится на Вашем сайте.

Какие действия совершаются во время заказа без регистрации:

  1. Сначала Вы набираете понравившиеся товары в корзину и переходите к заказу.
  2. Предлагают заполнить форму, указав контактные реквизиты.
  3. Ждёте звонка и доставки товара.

Всего 3 шага! Заметили разницу?

Придётся очень сильно постараться, чтобы покупатель захотел пройти 7 шагов в Вашем магазине, вместо 3-х в магазине конкурента! Со стороны Вашего магазина потребуются очень убедительные доводы и поощрения! Иначе, Вы потеряете своего клиента!

Когда регистрация неэффективна?

Не стоит забывать, что в первую очередь магазин делается для покупателей! Им должно быть удобно и интересно совершать покупки в Вашем магазине.

Покупатели должны желать успешного завершения процесс покупки. Вы должны его так заинтересовать, чтобы он не только желал, но и был постоянно заинтересован совершать покупки именно в Вашем магазине.

Если удалось этого добиться, то хорошо. Но чаще всего магазины настолько неинтересны, что наличие дополнительных сложностей, только окончательно отпугивает потенциальных покупателей.

Запомните! Покупатель не должен убегать из магазина, бросив корзину с заказами перед кассой!

Проанализируйте работу магазина и подготовьте ответы на вопросы:

  1. Каков процент повторных заказов в магазине? Сколько постоянных клиентов? Если процент повторных заказов минимален, то регистрация скорее всего ненужна!
  2. Сколько поступает заказов от покупателей из других регионов? Если все заказы из Вашего региона, то регистрация скорее всего ненужна!
  3. Конкурентные ли цены в Вашем магазине? Если цены не привлектальные, то регистрация скорее всего ненужна!
  4. Насколько уникальны предлагаемые товары и услуги? Если Вы продаёте товары широкого потребления, то регистрация скорее всего ненужна!
  5. Сколько в среднем ежедневно поступает заказов? Если в течение дня Вам с сайта поступает десяток заказов, то регистрация скорее всего ненужна!
  6. Готовы ли Вы предоставить привлекательные скидки своим покупателям? Если Вы ещё не готовы заинтересовать потенциальных покупателей скидками и дополнительными сервисами, то регистрация скорее всего ненужна!

Только низкие цены, уникальные предложения и очень выгодные условия покупки могут стимулировать покупателей пройти сложную регистрацию и сделать заказ именно в Вашем интернет-магазине!

На заметку! Вы не поверите, но однажды, наш сотрудник в течение 3-х дней решал проблемы с оформлением заказа уникальной инверторной печи «Panasonic NN-C997SZPE». В течение 3-х дней он пытался пройти регистрацию и успешно подать заявку на покупку товара в одном магазине. Да, эта же печь была в наличии в других магазинах, но только в одном она стоила почти в 1.5 раза дешевле, чем у всех! Именно низкая цена стала тем самым стимулом и той силой, которая позволила нашему сотруднику бороться с ошибками в работе интернет-магазина, но добиться выполнения заказа.

Чтобы быть честными перед Вами, уточним — тот интернет-магазин работает по постоплате и является официальным дилером продукции Panasonic. Риск приобрести некачественный товар был минимальным.

Соберите все за и против и определитесь для себя, нужна ли на начальном этапе развития Вашего интернет-магазина какая-либо сложная функция, которая может стать серьёзным барьером на пути к успешному завершению покупки.

Мы приоткрыли двери, а в какую следует пойти — решать Вам!


Ещё рекомендуем прочитать:

Зачем нужен сайт? Всё о пользе создания своего сайта
Разработчиков сайта Министерства обороны России подозревают в крупных хищениях
Создание простых сайтов
За создание сайта о культурном наследии России обещают 76 млн рублей
За апгрейд сайта госзакупок обещают 26 млн долларов

Внимание!
Цитирование авторских материалов допускается только при условии прямой гиперссылки на «Introweb.ru»!


К списку статей



+7 (495) 974-15-75