В глубинку - за сайтом
Специализированный портал CMS Magazine в опубликованном недавно исследовании определил среднюю стоимость разработки веб-ресурсов в России. В ходе составления рейтинга выявились некоторые нюансы спроса на услуги разработчиков систем управления контентом и веб-дизайнеров.
В частности, рейтинг показал, насколько велика разница в ценовой политике столичных веб-разработчиков и их коллег в регионах. Можно было предположить, что цены на создание и разработку сайтов в провинции гораздо ниже, чем в центре, однако результаты исследования превзошли все ожидания.
Даже по сравнению с северной столицей, создание сайта стоит в полтора раза дороже - например, в Москве берут 197 тысяч рублей за корпоративный сайт, а в Петербурге - уже 123 тысячи. Разница между Питером в других развитых интернет-регионах еще ощутимее. В Казани расценки колеблются около 70 тысяч рублей. за сайт, в Нижнем Новгороде - около 42 тысяч рублей. На стоимость разработки одного сайта в Москве в провинции можно запросто заказать 5—6 веб-ресурсов, не уступающих столичным по качеству. Такая разница в цене обусловлена как меньшей себестоимостью, так и более скромными амбициями периферийных веб-студий.
Разумеется, стоимость проекта кардинально отличается в зависимости от сложности и исполнителя. Конечно, есть компании, которые за один дизайн возьмут 80 тысяч долларов, и напротив, всегда найдутся фрилансеры, готовые работать над проектом за 10 тысяч рублей. Такая ситуация сейчас характерна для регионов, где рынки веб-разработки еще не настолько сформированы, как в Москве.
Приведенный ниже рейтинг был составлен по данным от 15 сентября 2009 года. Если в предыдущих исследованиях специалисты портала ориентировались на результаты опросов веб-студий, в этот раз дело поставили на более широкую ногу. В преддверии опроса, несколькими месяцами ранее CMS Magazine запустил новый сервис, в котором веб-студии публикуют свои расценки, а заказчики сайтов — ищут подходящего им подрядчика. Кроме прямой практической пользы, сервис определяет динамику рыночных показателей, выводя среднее арифметическое из заданных расценок. За прошедшие с запуска сервиса два месяца в каталоге отметились 320 компаний из 72 городов, в том числе такие участники рынка как Articul Media, X-Project, АИСТ, Артус, Атилект, Бизнес Реклама, РБК Софт и другие.
Сейчас Москва представлена в исследовании CMS Magazine 113 студиями, из каждого крупного региона свои данные прислали в лучшем случае по 10—14 компаний. Зарегистрированные в сервисе 320 компаний — это примерно 17,7% от общего числа всех уникальных веб-разработчиков в России, а их общее число, по данным каталога CMS Magazine, составляет почти 1800 фирм.
Что касается средней рыночной стоимости, исследование показало, что создание корпоративного сайта силами профессиональной веб-студии обойдется заказчику в 121,1 тыс. рублей. Немногим дороже — порядка 137 тыс. рублей. — стоят промо-сайты, так как в их изготовлении повсеместно используются услуги высокооплачиваемых дизайнеров и flash-аниматоров. Средняя стоимость интернет-магазинов составляет 189,3 тыс. рублей или почти 6,5 тысяч долларов, так как их необходимо дополнять модулями заказа, приема оплаты и интегрировать с бухгалтерскими системами. Лидируют по максимальной и средней цене порталы и сервисы. Запросы наиболее амбициозных компаний достигают 10 млн. рублей.
Хотя все среднерыночные цены превышают 120 тыс. рублей, на самом деле более половины принявших участие в проекте компаний работает в пределах 100 тысяч рублей. за сайт. Порядка 41% студий выполняет проекты со стоимостью до 200 тысяч рублей.
Таблица 1. Среднерыночная цена по России в зависимости от типа сайта
Вид сайта | Средняя цена |
Корпоративный сайт | 127 704 |
Промо-сайт | 144 656 |
Интернет-магазин | 198 239 |
Порталы и сервисы | 811 983 |
Таблица 2. Распределение веб-студий по сегментам рынка (корпоративный сайт)
Ценовая категория | Число участников | Доля участников, % |
До 50 000 | 162 | 51 |
От 50 000 до 100 000 | 159 | 48 |
От 100 000 до 200 000 | 118 | 36 |
От 200 000 до 300 000 | 57 | 18 |
От 300 000 до 500 000 | 39 | 13 |
От 500 000 до 700 000 | 20 | 7 |
От 700 000 | 13 | 4 |
Таблица 3. Ранжирование городов по средней цене разработки
Город | Средняя цена сайта | Число студий представивших расценки |
|
1 | Москва | 197 414 | 113 |
2 | Санкт-Петербург | 123 221 | 32 |
3 | Екатеринбург | 125 364 | 12 |
4 | Ростов-на-Дону | 113 750 | 6 |
5 | Новосибирск | 107 786 | 14 |
6 | Пермь | 105 000 | 4 |
7 | Самара | 70 750 | 10 |
8 | Казань | 74 167 | 3 |
9 | Челябинск | 58 000 | 5 |
10 | Нижний Новгород | 42 083 | 6 |
11 | Волгоград | 39 250 | 3 |
12 | Уфа | 36 714 | 7 |
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
"МегаФон" запустил новый сайт
MySpace станет потоковым музыкальным сервисом
Microsoft запустила на Украине социальную сеть для педагогов
Motorola представила новый дизайн своего интернет-магазина
Google запатентовала дизайн главной страницы
К списку статей |