Сверхбыстрый дизайн
Этот метод предполагает, что скорость, быстрота - превыше всего, и если в дизайне обнаруживаются слабости (то есть, он сползает со стены), предполагается, что их всегда можно быстро поправить путем редизайна.
Согласен, быстрота и скорость действительно важны, но еще это далеко не все. А вот удовлетворенность клиента - это действительно все. Запуская плохой и неудобный сайт, вы гарантированно выбрасываете деньги на ветер, так как вам все равно его придется переделывать - либо сразу же, либо чуть позднее.
Запуская неудобный в использовании сайт, компания рискует отпугнуть от себя самых своих лучших клиентов: тех, которые настолько привержены компании, что готовы посетить ее сайт сразу же, как только услышат о нем. Если эти пользователи получат плохое впечатление от сайта, они будут не только потеряны для вас, как клиенты, они также будут потеряны для вас как будущие сторонники и защитники вашего сайта. Фактически все ваши надежды на то, что первые посетители заразят других интересом к сайту, наоборот выльются в настоящую эпидемию, когда пользователи, посетившие ваш сайт, наоборот, отговаривают других заходить на него.
После того, как у пользователя складывается плохое впечатление о сайте, очень трудно переубедить его поменять свое отношение и вернуться. Такая "перевербовка" - один из самых сложных случаев продажи. Для вашего маркетингового бюджета она будет стоить гораздо больше, чем скромные расходы на разработку сайта правильно с самого начала.
Даже если скорость и быстрота для вас не все, я согласен рассматривать их как важные моменты в такой быстроразвивающейся среде, как Интернет. Но на улучшение юзабилити сайта вовсе не требуется так уж много времени:
- Как сказано в моей предыдущей статье, для глубокого исследования юзабилити вашего сайта вам нужно всего лишь несколько пользователей.
- Результаты тестирования сайта на предмет удобства пользования им можно получить еще на само начальном этапе дизайна, когда еще ничего не сделано, и когда у вас на руках еще нет ничего, кроме пары набросков будущего сайта. Так что тестирование дизайна вовсе не означает торможение всего процесса его реализации.
В мире разработки программного обеспечения уже всем давно известно: в 100 раз труднее внести изменение в следующий выпуск программы, чем внести изменение в нее в самом начале проекта. В Web теория подсказывает, что расходы на обслуживание после запуска сайта ниже расходов на его создание, так как вы не имеете дела с физическими носителями (то есть, вам не нужно рассылать компакт-диски с новой исправленной версией продукта всем своим клиентам). Это действительно так, но дополнительные маркетинговые расходы на переубеждение потерянных покупателей могут оказаться гораздо выше в Web, так как в Web у пользователей выбор гораздо шире, да и сами пользователи не такие уж постоянные.
Другие недостатки идеи внесения исправлений после запуска:
- Возможно вы просто не сможете исправить все проблемы, так как будете заняты другими приоритетными задачами: так как на исправление дизайна требуется гораздо больше времени, его как правило не хватает.
- Пользователи ненавидят редизайн: даже если изначальный дизайн был плох, те пользователи, которые к нему с трудом привыкли, предпочтут пользоваться тем дизайном, который им знаком, чем переучиваться заново.
Автор: Якоб Нильсен
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Веб-дизайн и анимация
10 первых правил по дизайну главной страницы сайта
Анализируем пустоту
Adobe Illustrator CS - обзор версии
Какой вид дизайна выбрать
К списку статей |