Доходы Рунета прирастают рекламой
Конференция «Деньги из Сети: на чем зарабатывает Рунет?», участие в которой приняли представители российского интернет-бизнеса, состоялась на сайте инвестиционной компании «ФИНАМ».
Участники форума считают, что эти доходы в ближайшие годы будут показывать высокие темпы роста, прежде всего, за счет хорошей динамики в регионах. «Даже если доля регионов не растет сейчас, она будет расти в ближайшем будущем — большинство новых пользователей Интернета находятся в регионах, в регионах уже достаточно массовым стал широкополосный доступ, и по мере роста опыта пользователей и снижения цен на трафик можно ожидать роста активности региональных пользователей. А за пользователями потянутся и местные рекламодатели», — считает руководитель отдела исследований компании «СУП» Борис Овчинников. С ним согласен директор по исследованиям «Mail.Ru», офис которой недавно открылся в Нижнем Новгороде, Федор Вирин: «Спрос на интернет-рекламу в регионах постоянно растет. И рекламодателям из Нижнего будет удобнее общаться с офисом, которых находится рядом с ними, а не с Москвой. Это просто удобно для наших рекламодателей, а то, что удобно нашим клиентам, увеличивает наши обороты».
Овчинников отмечает, что основная доля рынка рекламы приходится на общефедеральные рекламные кампании, которые проводятся через Москву, просто потому, что в столице расположены штаб-квартиры почти всех крупных рекламодателей. Он уверен, что такая ситуация сохранится. Впрочем, доход могут приносить и собственно региональные проекты. Например, исполнительный директор холдинга «eHouse» Владислав Улендеев выделяет среди них ориентированные на местную аудиторию социальные сети.
Участники организованной «ФИНАМ» конференции не озвучили единой оценки рынка интернет-рекламы. Улендеев привел цифру 400-450 млн долларов за прошлый год. Овчинников завил, «что своего рода консенсусная оценка за прошлый год — 400 млн долларов. Может быть несколько больше. Если же учитывать все расходы на рекламу и продвижение в Сети, включая оптимизацию, PR, изготовление креатива, оплату услуг рекламных и исследовательских агентств, то намного больше».
Были также оценены отдельные сегменты рекламы в Рунете. «По нашим оценкам, рынок контекстной рекламы в 2007 году составил около 210 млн долларов. Думаю, что тенденция ежегодного удвоения рынка продолжится, по крайней мере, еще два-три года, прежде чем появятся признаки насыщения этого сегмента», — считает генеральный директор компании «Бегун» Алексей Басов. По оценкам генерального директора компании «TNS Gallup AdFact» Руслана Тагиева, на контекстную рекламу в Рунете в прошлом году было потрачено 5,8 млрд рублей. «По доле от всех затрат на медиарекламу Интернет занимает около 2,5 процентов. В ближайшие годы он будет увеличивать долю рынка в структуре затрат рекламодателей. Это означает, что темпы роста рекламных затрат в российском Интернете будут значительно выше среднерыночных».
Эксперты считают, что высокие темпы роста рынка интернет-рекламы сохранятся. «Рынок до сих пор примерно удваивался каждый год. Очевидно, что бесконечно это продолжаться не может, но рост на 60-70 процентов в 2008 году — это не просто реальная перспектива, а скорее даже консервативная оценка», — заявил Овчинников. «За рекламу платят, потому что она приводит клиентов, в ближайшие 2-3 года скорость роста сохранится», — поддерживает его генеральный директор компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов.
Доходы Рунета до сих пор остаются недостаточно прозрачными. Кроме рекламы более или менее достоверная информация имеется по рынку дейтинга — финансовую информацию раскрывают два его основных игрока: «Мамба» и «Loveplanet». Эксперты обращают внимание, что достаточно доходными являются и другие основанные на SMS сервисы, а также платные услуги для пользователей, профессиональные онлайновые услуги (например, e-recruitment), продажа цифрового контента и ПО и т. д.
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Америка полюбила электронную журналистику
Школа цифрует дневники
«Поколение Google» оказалось серьезнее
Электронная почта спивается
Россия — мировой серебряный призер по спаму
К списку статей |