Навигация и контент: как добиться баланса?
На прошлой неделе один клиент задал мне хороший вопрос. Мне кажется, стоит поделиться своим ответом с читателями. Это вопрос организации, который касается как дизайна сайта, так и маркетинговых кампаний по электронной почте.
В чем плюсы и минусы навигационных страниц по сравнению с разделами контента, и как установить верный баланс между ними?
Этот вопрос актуален при дизайне схемы навигации, которая позволяет пользователю заглянуть глубже в разделы сайта, чем позволяет традиционная главная навигационная панель большинства страниц. Например, если зайти на Amazon.com, то видно, что его навигационная панель дает возможность перейти только к главным элементам сайта (таким вкладкам, как «Книги» или «DVD»). Зайдя в раздел «DVD», можно кликнуть по ссылке «Самые продаваемые». Однако же, в эту вкладку нельзя попасть, пока вы не зайдете в основной раздел «DVD». Мы занимаемся разработкой способов, позволяющих посетителям сайта сразу перейти к ссылкам второго уровня (например, те же самые «Наиболее продаваемые DVD») с любого раздела страницы.
Хорошо ли это? Есть ли какой-то смысл в страницах верхнего уровня, или же они играют роль своего рода шапки для навигации по действительно значимым разделам контента?
Ответ зависит от двух основных факторов: типа вашего бизнеса и потока доходов. Многие магазины розничной торговли нуждаются в схеме навигации по сайту, которая позволяет обойти страницы верхнего уровня. Продажа в розницу заключается в сравнении цен, привлечении покупателя и выставлении своего товара на виду с тем, чтобы клиенты приобрели как можно больше. Итак, для таких сайтов хорошим выходом является обход разделов верхнего уровня.
С другой стороны, создатели сайта, предназначенного для информативных целей (корпоративная база данных, газета, другой исследовательский инструмент), многое отдадут за то, чтобы их посетители имели возможность быстро найти требуемый ресурс. Если же на страницах верхнего уровня отсутствует всякий контент, просто ссылки для навигации, это значит, что не используется реальный потенциал этих разделов.
Создайте лучшую (и более быструю) схему навигации.
Поток доходов так же напрямую связан с решением о структуре сайта. Веб-дизайн – это тщательное балансирование между ожиданиями пользователей и экспертным подходом к оформлению, базирующееся на оценке рыночного спроса. Многие сайты (такие, как Yahoo!) получают большую часть своих доходов с рекламы. Подобные страницы подразумевают навигацию пользователя по нескольким разделам. И в каждом из них представлена собственная реклама. Так владельцы портала делают деньги. Если бы Yahoo! либо другие подобные сайты допускали перемещение по разделам посредством навигационной панели, а не как сейчас – с помощью страниц-шапок, они бы потеряли большую часть прибыли от рекламы.
При этом важно учитывать такую составляющую, как расходы на обслуживание сайта. Для малых и средних предприятий подобный фактор не играет существенной роли. Однако, если вы владелец Amazon Barnes&Noble либо аналогичного по размерам сайта, вы вынуждены осуществлять крупные затраты на инфраструктуру страницы. Переоформление системы навигации позволило бы существенно снизить количество загрузок страниц, таким образом, уменьшив общий трафик, т. е. понизив требования к аппаратному обеспечению сайта.
Анализ подхода к структуре страницы важен при оценке расходов на поддержание самого сайта. Попробуйте изменить навигацию таким образом, чтобы пользователь обновлял содержание примерно в 2 раза реже (т.е. потребуется лишь половина текущих системных ресурсов сервера), и средства, сэкономленные на аппаратное обеспечение о поддержку, покроют прибыль, потерянную при уменьшении количества посещений сайта.
Автор: Джек Ааронсон / Игорь Соболевский
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Элементарные основы юзабилити
Основы удобства пользователя на сайте
К списку статей |