Почему некоторые сайты не выживут
В этом развитие Интернета похоже на развитие маркетинга: если раньше было нормальной практикой ориентироваться на производство, сбывая то, что можно произвести, то теперь это уже не пройдёт: новый маркетинг — это направленность на удовлетворение потребности потребителя, а не на сбыт. А прибыль стала не целью, а лишь выгодой от удовлетворённости человека товаром.
Сейчас Интернет находится в переходном периоде от сбытового маркетинга к новому. Если раньше можно было говорить: «Я сделаю сайт про компьютеры» и быть уверенным, что этот сайт станет посещаемым, то теперь этот ход уже не пройдёт. Нужно искать потребность людей и пути к максимальному её удовлетворению.
Однако мало одной идеи, мало прекрасного контента, нужен ещё и удобный дизайн. Если на сайте можно заблудиться, если везде торчит реклама, то посетитель просто уйдёт к конкурентам.
Давайте коротко опишем причины, почему сайт не выдержит конкуренции в будущем (хотя это актуально и сейчас).
Низкая скорость загрузки
Зачем посетителю ждать пока загрузится ваш сайт, если сайт конкурента загружается быстрее?
Большой размер страниц
Сейчас постепенно пользователи переходят на подключения к Интернету по локальной сети, а это требует оплаты за трафик, нежели оплаты за время соединения. Как думаете, вернётся ли посетитель на ваш сайт, если ему придётся платить за постороннюю информацию: "тяжеловесную" навигацию, огромное количество графики, неоправданное использование Flash?
Низкое качество контента
К этому относятся: излишне длинное изложение информации, неориентированность текстов на Web, постоянные ошибки и опечатки, неосмыслённые заголовки, отсутствие ссылок на подробные данные или другие источники, рекламный характер информации и другие факторы. Как писать тексты для Интернета написано, к примеру, у Якоба Нильсена в статье «Как читают web-пользователи» и на сайте Usability.gov.
Неудобная навигация
Информация нужна для того, чтобы её узнавали. Поэтому нужно обеспечить максимально удобное нахождение нужной информации.
Излишняя информация
Этим сейчас страдают множества порталов, например, Mail.Ru. Пользователь не обратит внимание на ссылку Цветы он-лайн, если он вышел в Интернет, чтобы узнать цены на передние поворотники для Вольво. (Кстати, сайт Volvo имеет поистине неудачный дизайн!)
Направленность на сбыт
Это самый главный фактор, который помешает некоторым сайтам выжить в новых условиях. Если сайты будут сбывать информацию, не взирая на то, нужна она потребителю или нет, они пропадут или понесут серьёзные убытки.
Ориентация на потребность и её удовлетворение — вот что должно стать девизом всего Интернета!
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Хороший сайт - удобный сайт
"О нас" - как представлять информацию об организации на сайте
Маркетинговые принципы построения виртуальных страниц Internet
Не экономьте на информационной архитектуре сайта
Идеальная навигация
К списку статей |