Написать нам







Создаем сочные сайты!
+7 (499) 649-30-72
Написать нам
Создание сайтов






СОЗДАНИЕ САЙТОВ У НАС — ЭТО КАЧЕСТВО И РАЗУМНАЯ ЦЕНА. УБЕДИТЕСЬ САМИ!

ЗВОНИТЕ:
+7 (495) 974-15-75

Все статьи

На сайте ФИНАМ прошла конференция «Миллион доменов: тенденции зоны «ру»

01.10.2007

На сайте инвестиционной компании «ФИНАМ» состоялась конференция «Миллион доменов: тенденции зоны «ру», участие в которой проняли представители российского интернет-бизнеса. Они считают, что в ближайшее время консолидация Рунета продолжится, в том числе за счет притока в этот сектор иностранных инвестиций. Однако, активный рост российского интернета позволяет находить перспективные ниши в нем и многочисленным независимым проектам.

«Российский интернет-рынок консолидируется. Этот процесс закономерен для зрелых рынков. Сегодня крупные игроки обладают колоссальными ресурсами - человеческими, финансовыми, технологическими, аудиторными. Разумеется, их роль и влияние будут только расти. Но это не значит, что молодые проекты перестанут появляться или не будут иметь шансов на успех. Мейнстримовые направления уже давно закрыты крупными игроками, но интернет имеет бесконечный потенциал в сегментации аудитории, нишевых бизнесах, специализированных технических решениях. Бизнес - как музыка. Каждый может придумать свою», - считает генеральный директор компании «Бегун» Алексей Басов.

Высокие темпы роста Рунета повышают его привлекательность для инвесторов, в том числе западных. Одновременно, растет конкуренция за привлекательные активы, как и борьба между различными игроками. В частности, директор по исследованиям Mail.Ru Федор Вирин отметил: «Интернет-рынки в России растут сейчас быстрее, чем в большинстве остальных стран, пожалуй, только Китай растет быстрее и обладает на сегодня большим потенциалом, чем российский рынок. Поэтому, конечно, все инвестиции, вложенные сегодня в Россию, принесут большую отдачу, чем инвестиции в большинстве других стран. Поэтому конкуренция, конечно, растет, и, более того, будет расти. Рынок квалифицированных специалистов сейчас очень небольшой и дефицитный, именно поэтому компания, которая активно работает на этом рынке, привлекает к себе лучших специалистов, выигрывает в конкурентной борьбе».

Несмотря на приток инвестиций, говорить о «перегреве» российского интернета пока рано. «Если смотреть в целом, это, скорее, не перегретость Рунета, а высокая доступность недорогих денег. Когда в экономике складывается такая ситуация, некоторые из инвесторов производят вложения в непрофильные активы, в т.ч. и в компании интернет-сектора, без достаточной проработки проекта. Эти вложения "разогревают" рынок, но серьезно о перегретости говорить рано», - заявил руководитель направления «Интернет-проекты» холдинга «ФИНАМ» Сергей Михеев.

Говоря о других тенденциях, характеризующих развитие Рунета, журналист Максим Александров обратил внимание на изменение профиля среднестатистического интернет-пользователя в нашей стране: «Он становится все более похожим на лицо "среднестатистического россиянина". Я думаю, что через десять лет пользователей интернета в России будет столько же, сколько сейчас людей с мобильными телефонами». Руководитель отдела по связям с общественностью Ru-Center Андрей Воробьев выделил смещение центра развития Рунета в регионы: «Бешеные темпы роста дают сейчас именно регионы. Кроме того, среднестатистический владелец домена становится моложе. За последние два года он помолодел с 28 до 26 лет».

Отвечая на вопрос, касающийся развития социальных сетей, участники организованной «ФИНАМом» конференции обратили внимание, что в нашей стране такие проекты пока не вышли на уровень коммерческой эффективности. Г-н Басов заявил: «Пока социальные сети не могут похвастаться успехами в области монетизации своей аудитории. Будущие доходы социальных сетей, на мой взгляд, лежат в персонализированной, сфокусированной рекламе. В качестве источника данных может использоваться история присутствия участника в сети, его профиль, сгенерированный им контент». Главный редактор TelNews.ru Федор Смирнов согласился, что социальные сети интересны рекламодателям за счет высоких возможностей для таргетинга. «Учитываться будут и данные профиля, и набор друзей, и пересечение интересов друзей и т.д. и т.п. То есть, очевидно, что основным капиталом социального веба являются связи между людьми, и именно это придется продавать», - прогнозирует эксперт.

 


Ещё рекомендуем прочитать:

Radiohead будет распространять новый альбом только в Интернете
Google выпустил карту для толкиенистов
Геймер убил геймера
Турция заблокировала доступ к YouTube
YouTube судится со своим еврейским клоном

Внимание!
Цитирование авторских материалов допускается только при условии прямой гиперссылки на «Introweb.ru»!


К списку статей



+7 (495) 974-15-75