Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета возглавили ведущие информагентства
Ведущие информационные агентства и другие СМИ в 2006 году радикальным образом потеснили представителей топливно-энергетического комплекса, традиционно занимавших верхние позиции "Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета". Об этом сообщается в пресс-релизе компании "Web Scan Technologies", которая занимается системным мониторингом российского сегмента Интернета.
«Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета» за 2006 год, опубликованный "Web Scan Technologies", составлен компанией по итогам прошедшего года . С 1 января по 31 декабря 2006 года система оперативного мониторинга Webscan N&P отслеживала упоминания о 2200 ведущих брендах на страницах более чем 800 интернет-ресурсов общей информационной направленности.
Лидерами 2006 года стали РИА «Новости» и агентство «Интерфакс». Третью позицию в рейтинге занимает ИТАР-ТАСС, на шестом месте находится агентство Reuters и замыкает «десятку» «Прайм-ТАСС».
Как отмечает "Web Scan Technologies", рейтинг по упоминаемости брендов в Рунете за 2006 год заметно отличается от прошлогоднего. В 2005 году ни один из лидеров, кроме информационного агентства Reuters, даже не входил в "Топ-100".
Как объясняют эксперты, столь резкий скачок объясняется тем, что в 2006 году вступили в действие поправки к закону «Об авторском праве», ужесточающие контроль за соблюдением авторского права в сети Интернет. Как следствие, большинство публикаций стало сопровождаться ссылками на источник, тогда как ранее это требование выполнялось крайне непоследовательно. Повлияло на ситуацию и судебное разбирательство между «РБК» и газетой «Ведомости», длившееся практически весь 2006 год. Эта тяжба стала наглядным примером того, что публикации материалов без ссылки на источник могут подвергнуться преследованию по закону, что заставило СМИ внимательнее относиться к размещению соответствующих ссылок и копирайтов.
Директор по спецпроектам Яндекс.Ру Андрей Себрант в интервью РИА "Новости" прокомментировал ситуацию, отметив, что лидерство информационных агентств в рейтинге "Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета" - вещь технологичная.
"Люди стали более корректно относится к ссылкам на источник информации. Это, прежде всего, касается Интернет-ресурсов, которые используют сообщения информагентств", - сказал Себрант. Он отметил, что "корректное отношение к цитированию привело к тому, что поставщики информации, может быть, неожиданно для многих, выскочили наверх в рейтинге".
Ежегодно проводимые исследования отражают динамику активности различных сфер деятельности в Сети, благодаря чему появляется возможность делать достоверные выводы о состоянии как рынка в целом, так и отдельных его отраслей.
Топ-10 самых упоминаемых брендов 2006 года по версии "Web Scan Technologies" выглядит следующим образом:
1-е место - РИА "Новости"
2-е место - "Интерфакс"
3-е место - ИТАР- ТАСС
4-е место – "Газпром"
5-е место - Microsoft
6-е место – Reuters
7-место – Windows
8-е место - Intel
9-е место - РАО ЕЭС России
10-е место - ПРАЙМ-ТАСС.
Полная версия рейтинга «Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета» за 2006 год.
Ещё рекомендуем прочитать:
CEZEO Software представила новую версию "корпоративной аськи"
Медиа-блоггеры в США отвоевали права СМИ
"Ренова" покупает московского интернет-провайдера "Корпорацию.EXE"
Домен RU вошел в пятерку мировых лидеров
На Афише@Mail.Ru появился раздел "Рестораны"
К списку статей |