Конференция "Спам: тенденции, методы и технологии защиты"
Как рассказали "Белорусским новостям" в Институте PR, участники конференции будут обсуждать способы защиты от спама, а также вопросы разработки интернет-законодательства. Планируется также коснуться проблем защиты от интернет-вирусов и охраны информации в глобальной сети.
"Одной из основных задач конференции является обобщение белорусского опыта в борьбе со спамом. Программа конференции будет включать доклады, компьютерные демонстрации, презентации", — сообщила Наталья Ефимкина, координатор проекта.
Спам — нежелательная реклама, разосланная по большому количеству случайных адресов одновременно. "Письма, которых вы не ждали", — объясняет генеральный директор портала TUT.By Кирилл Волошин. Это может быть политическая агитация, реклама услуг, товаров и прочее-прочее.Спам в любой его форме не только раздражает, но и понемногу разоряет: тратятся время и деньги на чистку от него почтового ящика.
По словам Кирилла Волошина, отечественные спамеры встречаются редко: "Дело в том, что в Беларуси достаточно узкий рынок интернет-услуг, провайдеры знают друг друга. В случае чего — сразу можно вычислить, кто виноват".
Еще одна причина неразвитости белорусского спама кроется в низком уровне компьютеризации и умении пользоваться интернет-технологиями сотрудников белорусских предприятий и организаций.
Самым активным белорусским спамером генеральный директор портала TUT.By назвал одного из лидеров предпринимательского движения Валерия Левоневского, который рассылал свои политические призывы и обращения многим тысячам пользователей. Однако его быстро вычислили и блокировали спамерскую деятельность.
Кстати, в целях борьбы со спамом белорусские провайдеры фильтруют сообщения и запрещают доставку адресатам тех писем, которые содержат в тексте названия предприятий и их реквизиты.
"Мы реагируем на жалобы тысяч пользователей. Да и сервер начинает медленно работать из-за многотысячных спамовских сообщений. Это невыгодно ни нам, ни пользователям", — рассказывает Кирилл Волошин.
Популярность спама среди рекламодателей объясняется тем, что распространять его дешево, а эффективность таких рассылок очень высока. Согласно проведенным в Европе исследованиям, 10-20 процентов пользователей читают спам-сообщения и приобретают то, что им предлагается.
Бороться со спамом можно пассивно и активно. Прежде всего необходимо принимать меры, чтобы ваш почтовый адрес не попал к спамеру. "Не следует оставлять адрес на форумах и в чатах. А если вы это делаете, то вместо знака @, лучше написать слово "собака", — советует генеральный директор TUT.By. Дело в том, что адреса для спамеров обычно собирает программа-робот, которая не отреагирует на адрес со словом "собака" вместо соответствующего значка.
Специалисты также советуют при выборе имени почтового ящика проявлять фантазию. Стоит придумывать его подлиннее, не на чисто английском языке и с цифрой посередине. Если спам уже совсем вас замучил, нужно предпринимать активные меры борьбы. Например, написать письмо провайдеру спамера для воздействия.
Эффективным, но не стопроцентным средством защиты от нежелательной корреспонденции является установка антиспамных фильтров или противоспамовых программ.
Ещё рекомендуем прочитать:
В Кургане открылась сеть доступа в Интернет
Маньяк нашел адрес Анны Курниковой через Интернет
Ведущие новгородские интернет-провайдеры проданы за $2,3 миллиона
Спам может занять 95% электронной корреспонденции
Yahoo вводит услугу информационных сводок
К списку статей |