Пути и правила привлечения на сайт целевой аудитории.
Про рекламу в интернете написано уже много, и открыть
Если рассматривать источники, из которых люди берут информацию о сайтах, о можно выделить следующее.
- Традиционные СМИ, к которым относятся, например, газеты, журналы, телевидение.
- Интернет-СМИ, размещающие информацию о новых проектах и разработках.
- Нетрадиционные СМИ, к которым,
вообще-то , можно отнести все что угодно. Даже то, что на первый взгляд СМИ вообще не является.
Использование традиционных средств массовой информации стоит денег. Нет, конечно же, можно добавить свое объявление в газету «Из рук в руки», но в большом отклике посетителей возникают сильные сомнения. Можно даже попробовать разметить некролог приблизительно следующего содержания — «Администрация сайта
Интернет-СМИ предоставляют большую свободу выбора средств и методов. При должной фантазии и усердии можно придумать такое, по сравнению с чем, американский спам в Ирак покажется детской забавой.
Забудьте про регистрацию во всех каталогах. Подайте заявки в основные, и успокойтесь. Возьмите клоачный скрипт, распечатайте и используйте в качестве туалетной бумаги. Острые ощущения гарантированны. Главное, что нужно понять — 80% пользователей уже не верят баннерам и зазывным надписям. У людей выработались рефлексы, начисто фильтрующие почти всю явную рекламу. Поэтому умные и бедные разработчики должны рекламировать себя неявно, как бы случайно, по недоразумению. Профессиональный PR всегда незаметен, потому что подает продукт, а не себя.
В качестве явного, и не очень широко используемого способа рекламы можно назвать пресс-релизы. Существуют специальные сайты, ориентированные на их распространение. В большинстве случаев эта услуга бесплатна, при условии, что в тексте не имеется явной рекламы. Именно поэтому составлять текст нужно очень внимательно, и осторожно. Не забывайте, что пресс-релиз, должен быть посвящен какому то конкретному событию, например запуску сайта или его победе на
Обычно пресс-релизы, как следует из их названия, попадают в традиционные СМИ. Но зачастую на рассылку этих документов бывают подписаны и обычные пользователи, которым, по
Другим путем привлечения посетителей могут стать почтовые рассылки. Как правило, динамика их развития является затухающей. Очень часто рассылки выходят раз в месяц, по причине отсутствия информации. Зайдя на тот же subscribe.ru вы найдете массу подобных рассылок, которые уже почти мертвы, но при этом имеют достаточное число подписчиков. Как правило, подписавшись и перестав получать подписку, человек забывает отписаться от нее. Этим моментом можно воспользоваться двумя способами.
Первый — написать письмо администратору рассылки с предложением помочь ему в составлении контента. При этом требовать взамен явной рекламы не нужно, скорее наоборот, она нам и не нужна. Вместо этого достаточно с периодичностью
Второй способ — просто попросить администратора подписки передать вам его права. Уж поскольку самому ему писать лень, то этот вопрос, при правильном подходе, можно решить без особых проблем.
Из неинтернетовских и нетрадиционных СМИ надо выделить объявления. Пожалуйста, не путайте то, о чем пойдет речь, с бумажками, которые расклеивают на фонарных столбах. Небольшой пример. В ноябре 2002 года я был в Екатеринбурге, и там довольно часто обедал в столовой Уральского горного института. В этом ВУЗе учится довольно большое количество студентов, поэтому в столовой всегда была очередь. Все люди в очереди, на пути к раздатку, проходили мимо объявления, напечатанного на листке формата A4. Объявление посвящалось проблеме исчезновения дальневосточного леопарда и призывало заходить на сайт www.wwf.ru и кликать там по баннерам, для помощи в спасении этого животного. Оставив этическую проблему, поднимаемую этим объявлением, можно сделать вывод: «идея вполне ничего». Количество людей проходящих мимо, причем проходящих медленно, в ожидании своей очереди, очень большое. Объявление видят все студенты ВУЗа, которые питаются в столовой. Висит оно там, скажем месяц, и нетрудно догадаться, что количество рефереров из Екатеринбурга за это время заметно возросло.
С другой стороны, что мешает вам использовать эту же схему для себя? И вовсе необязательно начинать спасать редкий вид, или помогать ветеранам первой мировой, как бы цинично это не звучало. Достаточно найти на вашем сайте
В качестве заключения к этим трем примерам нужно добавить, что способов на самом деле гораздо больше, и чтобы их найти, нужно, иногда, просто взглянуть на проблему под другим углом.
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Контент, контент, контент?
Информация - вот основа Internet!
Цитируй правильно! (Оформление текста)
К списку статей |