В «Microsoft Research» перенимают опыт у червей
Исследовательская лаборатория «Microsoft Research» разрабатывает новую технологию распространения обновлений для ПО, предполагающую использование принципа саморазмножения компьютерных червей. Традиционные черви после проникновения на компьютер-жертву начинают в произвольном порядке прощупывать сетевые узлы в поисках других уязвимых машин. Однако такой подход малоэффективен, поскольку требует много времени и ресурсов, считает Милан Войнович из «Microsoft Research».
Группа Войновича разрабатывает альтернативные технологии, которые в перспективе могли бы повысить эффективность распространения полезных программ, доставляющих патчи. Идеальным был бы подход, основанный на информации о том, как распределены компьютеры в подсетях. Однако такие данные в большинстве случаев недоступны. Поэтому сотрудники «Microsoft Research» хотят опробовать другую методику. Суть ее заключается в том, что самораспространяющаяся программа после обнаружения доступного ПК начинает искать другие машины в той же подсети. Если таковых выявить не удается, программа меняет тактику, например переключается на другую подсеть.
По словам Войновича, эффективность процесса самораспространения заплаток будет выше по сравнению с традиционным подходом, предполагающим применение центрального сервера. Кроме того, исследования специалистов «Microsoft Research» имеют и другую положительную сторону. Разрабатывая технологии самораспространения компьютерных программ, исследователи накапливают информацию о том, какими способами теоретически смогут размножаться вирусы нового поколения. Эти сведения впоследствии могут помочь в создании более совершенных систем безопасности и антивирусов.
Работы продолжаются уже не первый месяц. В частности, по этому адресу располагается датированный июлем прошлого года технический доклад Войновича и его коллег, в котором описываются методики, над которыми они сейчас трудятся.
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Святой Валентин атакует
«Google» плывет против течения
ICANN определилась с ограничениями на домены
География пойдет с молотка
«Amazon» разберут на рекламу
К списку статей |