Условная секретность
Техасские исследователи Арвинд Нараянан и Виталий Шматиков превратили анонимные данные о рейтингах фильмов в персональные, пишет в своей колонке в «Wired» известный криптограф Брюс Шнайер.
Нарянан и Шматиков взяли базу данных прокатного сервиса «Netflix», содержащую 10 миллионов оценок фильмов, проставленных 500 тысячами пользователей. Все персональные данные были удалены, имена заменены цифрами.
Затем исследователи сравнили даты оценки фильмов на «Netflix» с аналогичными публичными оценками на популярном сайте imdb.com. При сравнении учитывались и сами оценки — вряд ли один и тот же человек оценил бы один и тот же фильм на разных ресурсах по-разному.
Оказалось, что 99 процентов записей можно идентифицировать, имея всего восемь рейтингов, проставленных в течение двух недель. При этом два рейтинга из восьми могут быть ошибочными.
Как пишет Шнайер, то же самое можно проделать с анонимным телефонным справочником или любой другой анонимной базой данных при условии, что есть с чем сверяться. При этом, уточняет криптограф, оказалось, что вкусы людей, если исключить самые популярные фильмы, очень отличаются друг от друга.
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
«Rambler Media» стал прибыльным
Есть пароль, нет пароля...
Украинские WebMoney по банковской карте
Самое сетевое слово
Растет уровень «холостой рекламы»
К списку статей |