Британская интернет-реклама догоняет
(Цитируется по тексту Александра Кокшарова, опубликованному на «Еxpert.ru» 11.04.2008 г.)
Британское Бюро интернет-рекламы (IAB), консалтинговя компания «Pricewaterhouse Coopers» и Мировой центр исследований рекламы (WARC) опубликовали отчет, согласно которому, в 2007 году объем рекламы в британском Интернете увеличился на 38 процентов, до 5,5 млрд долларов, и занимает на данный момент 15,3 процента всего рекламного рынка страны, тогда как в 2006 году этот показатель составлял 11,4 процента. Полученные данные дают основание утверждать, что Сеть превратилась в одну из главных площадок рекламного рынка, уступающую лишь телевидению и печатной прессе.
По данным исследования, в 2007 году Интернет был в Англии основным двигателем роста рекламных расходов. Выросла стоимость всех форматов онлайн-рекламы, причем некоторые дорожали очень быстро — например, видеореклама в Сети сегодня на 31 процент дороже, чем год назад. На формат баннерной рекламы (включая видео) сегодня приходится 80 процентов рынка, в то время как рост сегмента контекстной рекламы в поисковых системах постепенно замедляется.
Среди различных типов рекламы в Интернете быстрее всех рос сегмент объявлений (classified), который за прошлый год увеличился на 54 процента, до 1,16 млрд долларов. Самыми большими покупателями рекламы в британском Интернете были рекрутинговые компании, на которые пришлось 25,7 процента всего рекламного рынка.За ними идут компании по продаже автомобилей, доля которых составила 11,9 процента. Автомобильная реклама в Сети впервые обошла рекламу финансовых услуг и оказалась на третьем месте с долей 10,7 процента.
Причин бурного роста интернет-рекламы в Британии несколько. Во-первых, всеобщее распространение широкополосного доступа в Интернет, который сейчас имеется на 98 процентах территории страны, и не только в крупных городах. Из-за роста конкуренции на этом рынке цены падали на протяжении многих лет. И сегодня средняя цена безлимитного доступа в Интернет в Британии составляет около 30−40 долларов в месяц. Во-вторых, стоимость компьютеров также резко упала, и сегодня на рынке предлагаются самые простые версии ноутбуков по цене 600−800 долларов. В 2007 году произошел и взрывной рост популярности «вебдванольных» сайтов, где контент создают сами пользователи. Социальные сети (такие как «Facebook» или «MySpace») превратились в популярнейшие ресурсы Британии и, как следствие, стали весьма выгодными для рекламодателей.
Кроме того, рост рекламы в Интернете был вызван политикой телевизионных каналов, которые решили предлагать телезрителям, которые пропустили просмотр передач по ТВ, спустя какое-то время просматривать их через Интернет. В рамках «Catch-up TV» («догоняющее телевидение») зрители все равно вынуждены просматривать рекламу. Поэтому телеканалы в проигрыше не остаются.
По прогнозам IAB, уже в 2009 году, при сохранении нынешних тенденций, в Британии объем онлайн-рекламы обойдет объемы рекламы телевизионной. Правда, в туманном Альбионе это сделать легче, чем во многих других странах: имеющая несколько популярных телеканалов с высокими рейтингами Британская радиовещательная корпорация BBC, будучи общественной организацией, не имеет права транслировать рекламу на своих частотах. (BBC финансируется из крайне нелюбимой британцами обязательной платы за ТВ-лицензию в 250 долларов в год, без которой просмотр телевизионных программ карается серьезными штрафами.) Поэтому британский телевизионный рынок рекламы оказывается несколько меньшим, чем в других странах, где даже на государственных каналах показ рекламы не запрещен.
При этом BBC, которая первой в Британии запустила «догоняющее телевидение» (правда, без рекламы), оказалась в конфликте с британскими интернет-компаниями. Успех портала «BBC iPlayer», на котором можно просмотреть пропущенные телепередачи и фильмы, оказался таким, что сети бывают перегруженными. Например, первую серию нового сезона популярного реалити-шоу «Подмастерье» («Apprentice») в Сети посмотрело более 100 тыс. человек. На сайт «iPlayer» приходится в среднем от 3 до 5 процентов всего интернет-трафика страны. Перекачка видеофильмов приводит к замедлению некоторых сетей, поэтому компании-операторы (в частности, «Tiscali») призвали BBC профинансировать развитие интернет-инфраструктуры (только в этом году инвестиции в новые высокоскоростные линии превысят 1,6 млрд долларов). Впрочем, с «Tiscali» не соглашается другой крупный оператор, «British Telecom», руководство которого полагает, что телекоммуникационные компании могут справиться с «узкими местами» в инфраструктуре самостоятельно.
Автор: Александр КОКШАРОВ («Еxpert.ru»)
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Спам делается сложнее и криминальнее
Файлообмен плох? Просто вы не умеете его готовить!
Интернету нужен законодательный антитеррор
Реклама Соединенного Королевства уходит в Сеть
Видео погубит Интернет?
К списку статей |