Написать нам







Создаем сочные сайты!
+7 (499) 649-30-72
Написать нам
Создание сайтов






СОЗДАНИЕ САЙТОВ У НАС — ЭТО КАЧЕСТВО И РАЗУМНАЯ ЦЕНА. УБЕДИТЕСЬ САМИ!

ЗВОНИТЕ:
+7 (495) 974-15-75

Все статьи

Рунет сжимается

19.03.2008

Рунет сжимаетсяУже шестой год подряд фонд «Общественное мнение» проводит регулярные замеры российской интернет-аудитории с использованием технологии международной компании «Nielsen//Netratings» и ежесезонной публикацией на сайте Фонда очередных отчетов, основанных на результатах масштабных опросов населения: не менее 15 000 респондентов в возрасте от 18 лет и старше.

«До весны 2007 года наблюдаемая динамика была очень близка к линейной,— рассказывает исследователь ФОМ Ефим Галицкий.— Месячная аудитория росла примерно на 0,9 процентных пункта, то есть почти на 100 тысяч человек за сезон. Летний замер прошлого года нарушил эту идиллию и взбудоражил интернет-сообщество: был зафиксирован не рост, а существенное сокращение числа пользователей по сравнению с весной. Полугодовая аудитория сократилась на 1,7, месячная — на 2,1, суточная — на 1,1 процентных пункта.

Правда, следующий — осенний — замер вселял оптимизм: все аудитории Интернета не только “отыграли свое”, но и достигли рекордных отметок. Полугодовая аудитория вновь (как и весной) превысила четверть взрослого населения и достигла 26 процентов. Ее рост составил 2,3 процента по сравнению с “провальным” летом и 0,6 процента по сравнению с весной. Месячная аудитория достигла 23 процентов, увеличившись на 3,2 и 1,1 процента по сравнению с летом и весной соответственно. А аудитория суточная впервые достигла 10 процентов, увеличившись на 1,7 и 0,6 процента соответственно.

Мы с нетерпением ждали следующих замеров. И вот обработаны данные зимы. К сожалению, российскому Интернету не удалось повторить осенние рекорды, говорят социологи. Полугодовая аудитория вновь опустилась чуть ниже “четвертной” планки (24,6 процента), месячная составила 21,8 процента, суточная 9,4 процента. Эти даже чуть хуже весенних показателей прошлого года: по сравнению с ними полугодовая аудитория уменьшилась на 0,6 процента, суточная — на 0,4. Лишь зимняя недельная аудитория практически совпала с прошлогодней весенней».

Подобное развитие событий, отмечает «Сybersecurity», не стало для исследователей сюрпризом. Год назад Галицкий опубликовал в журнале «Интернет-маркетинг» (№ 1 (37), март 2007, с. 10–25) статью «Не исключено, что нас ждет пессимистический сценарий развития Интернета», в которой предсказал многое из того, что сегодня стало реальностью. В статье показывалось, что сегодняшние ресурсы роста аудитории на исходе, и, если не произойдет качественных изменений (не снизятся кардинальным образом тарифы, или, к примеру, тормозящие развитие Интернета «помегабайтные» расценки не сменятся иными), рост числа пользователей может сильно замедлиться или даже прекратиться.

«Переход от поступательного роста к колебательному движению настораживает»,— резюмируют авторы исследования. Весеннее исследование едва ли расставит все точки над «i», но позволит, по меньшей мере, понять, имеем ли мы дело с серьезной и долгосрочной тенденцией или с явлением все-таки временным.

 


Источник: Сybersecurity

Ещё рекомендуем прочитать:

Сэр Тим Бернерс-Ли плетет семантическую сеть
Сеть знает о нас всё
Россия утраивает ставки интернет-продаж
Россия — монополист на рынке хак-сервисов
ФБР задумало собственный Интернет

Внимание!
Цитирование авторских материалов допускается только при условии прямой гиперссылки на «Introweb.ru»!


К списку статей



+7 (495) 974-15-75