Сеть знает о нас всё
Согласно данным, полученным в ходе проведенного «New York Times» совместно с международной исследовательской компанией «comScore» исследования, часть пользователей Сети догадываются о том, что они являются объектами наблюдения. В ходе исследования выяснилось, что «Yahoo!», «Myspace», AOL и «Google» располагают информацией о наиболее посещаемых сайтах, по крайней мере в пределах месяца. Источниками для получения информации о «предпочтениях» пользователей являются адреса загружаемых сайтов, ключевые слова для поиска, просматриваемое видео и реклама. Следовательно, можно сделать вывод о том, что большая часть веб-страниц является достаточно информативной в этом отношении. Более того, наиболее популярные интернет-ресурсы не только отслеживают действия своих посетителей, но и сохраняют эту информацию в своих базах данных.
Бесспорным лидером по сбору данных признан «Yahoo!» В среднем, за месячный период на одного посетителя поисковика приходится 2520 записей в базах данных. В «MySpace» и AOL насчитывается соответственно 1229 и 610 записей, «Google» в этом списке занимает четвертое место — 578 записей. Часть этих записей, естественно, абсолютно бесполезна, но «нужную» информацию можно выгодно использовать, например, для создания так называемой «целевой рекламы». Так или иначе, возникает вопрос о том, насколько законны такие действия по отношению к пользователям со стороны владельцев интернет-ресурсов, которые предоставляют сведения о них заинтересованным компаниям.
Стоит отметить, что это явление стало в Сети достаточно распространенным. Недавно стало известно о заключении соглашения трех крупнейших британских интернет-провайдеров с компанией «Phorm» по предоставлению ими информации о наиболее посещаемых их абонентами сайтах. Полученные пользовательские данные будут использоваться в рекламных целях.
Не остаются в стороне и коммерческие телевизионные компании. Они также пользуются подобными «интернет-услугами», чтобы увеличить свою прибыль за счет более эффективного способа размещения рекламы на своих каналах и специализированных шоу-программах. Исследователи сомневаются в «чистоте» намерений компаний, занимающихся размещением целевой рекламы на основе информации о пользователях Сети. Эти методы следует считать скорее уловками в нечестной игре, чем проявлением заботы о потенциальных потребителях.
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Россия утраивает ставки интернет-продаж
Россия — монополист на рынке хак-сервисов
ФБР задумало собственный Интернет
Доходы Рунета прирастают рекламой
Америка полюбила электронную журналистику
К списку статей |