Блеск и нищета биржи рефератов «Resh.im»
(Цитируется по статье Александра Кулика
Помните, как во время учебы в институте вы выходили из положения, когда не могли сделать какой-нибудь расчет, написать курсовую или нарисовать чертеж? Просили сокурсников по-дружески помочь. Если же и они были бессильны, то тогда приходилось пользоваться платными услугами. Создателям же нового ресурса «Resh.im» пришло в голову свести в одном месте и заказчиков и исполнителей студенческих работ.
Что это. Сервис представляет собой площадку, на которой заинтересованные стороны — студенты-двоечники и их спасители — могут быстро найти друг друга.
Интерфейс. Неброский, информативный — синий текст на белом фоне, с шапками разделов голубого, зеленого и оранжевого цветов. Практически всю главную страницу занимает таблица заказов — то есть список работ, которые необходимы студентам.
Внедрение. Регистрация на сервисе стандартная, только нужно указать, кем вы себя видите: заказчиком или исполнителем. Я для полноты эксперимента создал два аккаунта с разными статусами.
Исполнитель. В роли исполнителя вы можете выставлять свои работы на продажу (кнопка «Добавить аукцион»). Можете посмотреть «Страницу исполнителей» (вам покажут активные заказы). Аукцион создается просто, нужно заполнить форму, указав тип работы, подкатегорию (например, IT), начальную и блиццены (цена, за которую вы готовы сразу продать лот), срок действия торгов, способ оплаты и пр. Я создал несколько аукционов, выставив на них свои курсовые, лекции и рефераты. На момент сдачи номера ко мне обратился всего один покупатель — не густо. У исполнителя есть рейтинг. В теории, если вы активно участвуете в жизни сайта, выполняeте заказы, то ваш рейтинг растет. Но как это происходит на практике, неясно. Кроме рейтинга, создатели ресурса придумали еще систему статусов, которые можно покупать за деньги. При этом статус влияет на рейтинг. Это странно — платишь деньги и становишься умнее, что ли? При регистрации мне автоматически было зачислено 25 условных сайтовых единиц, их можно тратить на покупку статуса (от 9,99 доллара в месяц). «Повышенный» статус можно прикупить, заплатив и реальные деньги через «Rupay». Ощущение такое, что создатели очень хотели «встроить» в свой ресурс механизм для сбора денег. Получилось, по-моему, неубедительно.
Заказчик. У заказчика есть два пути — создать заказ или аукцион. Все делается так же просто, только можно сразу указать, на какой статус исполнителя вы рассчитываете (соответственно, меняется уровень предполагаемого вознаграждения). Можно разместить свой заказ в VIP-разделе. Стоимость такой прихоти — 5 у. е. За срочный заказ (меньше 3 дней) придется дополнительно выложить 3 американских денежных единицы. При регистрации заказчику выделяют 5 долларов «на пропой души».
Связь. Когда я-исполнитель решил откликнуться на заявку меня-заказчика, все оказалось довольно просто — нужно написать письмо по внутрисайтовской почте. С аукционами еще проще — делайте ставки, а дальше договаривайтесь с заказчиком (исполнителем) — вам на e-mail придут его координаты.
Резюме. Идея, вроде бы, неплохая, но исполнение вызывает вопросы. Честно говоря, не понравилось откровенное желание организаторов заставить пользователей платить по явно надуманным поводам. Вызывает сомнение неясная и непрозрачная система рейтингов. Лучше бы создали систему, при которой привилегии получали бы самые активные пользователи, а не те, кто в состоянии покупать себе статус или место в VIP-зоне. Есть и другие недочеты. Например, когда я уже зашел на сайт под своим паролем, мне периодически пытались сообщить, что у зарегистрированных пользователей больше возможностей, и приглашали зарегистрироваться. Впрочем, все эти проблемы, скорее всего, можно решить, если будет реальный спрос на главную услугу — обмен информацией между заказчиками и исполнителями. А уж будет он или нет, время покажет…
Автор: Александр КУЛИК («Итоги.ru»)
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
В Интернете развивается новая форма знаний
Вначале было слово...
Миф о специалисте
Почему не работает интернет - сайт?
Популярность – основной фактор успешности бизнеса
К списку статей |