В Интернете развивается новая форма знаний
Современный бизнес становится все более и более чувствительным к внутренним процессам управления, что обусловлено популярностью и значимостью таких областей деятельности как маркетинг, финансы, кадровая и культурная политика и т.д. Наиболее успешные компании, как правило, характеризуются уникальным внутренним опытом и постоянной развивающейся базой знаний. Все это диктует новые требования к компетенции специалистов, от которых зависит судьба компаний. Бизнес-образование заняло первостепенную позицию в карьере каждого менеджера. Но как успевать за динамически меняющимся миром, в котором одни бизнес модели быстро становятся несостоятельными и им на смену приходят другие – более совершенные? Чтобы организовать успешный, красивый и интересный бизнес надо постоянно находиться в курсе последних тенденций в области менеджмента, иначе вас опередят более любознательные конкуренты. Именно поэтому в лучших бизнес школах страны каждый вечер сотни менеджеров впитывают новые знания о современных методах управления.
Но такую роскошь может позволить себе не каждый. Дело в том, что рабочий день современного менеджера перегружен настолько, что не остается ни сил, ни времени проводить остаток дня в учебной аудитории. В силу чего в последнее время все популярнее становятся дистанционные формы обучения, позволяющие студенту самому выстраивать свой учебный график. В Европе и США более половины всех программ обучения менеджеров проходят именно в дистанционном режиме, а наиболее уверенными темпами развивается полностью электронное обучение через Интернет, когда студент в режиме on-line изучает все учебные материалы и затем проходит итоговую аттестацию, тем самым, исключая очную компоненту из процесса обучения. Почему же акцент сместился в сторону самостоятельного обучения, и что делает его столь эффективным и практически полезным? Причиной тому – стремительное развитие мультимедиа технологий, которые позволяют создавать интерактивные учебные элементы, дающие студенту возможность наглядно оценить эффект от применения той или иной теории курса. В простейшем варианте к таким элементам могут относиться тесты с обратной связью, когда при любом варианте ответа выводится соответствующий комментарий. Более сложные, но более увлекательные решения – это различного рода симуляторы и ролевые игры, созданные на основе реальных событий из мира бизнеса. Несложно представить симулятор развития навыков общения, который в реальном времени будет имитировать ситуации, возникающие, например, в торговом зале, и комментировать ответные действия обучающегося, указывая на ошибки и предлагая более уместные решения. Примеры можно приводить бесконечно, но самое удивительно, что почти каждый из них неповторим в рамках аудиторных занятий.
У Интернет-обучении также много других плюсов в сравнении с аудиторными занятиями, основа которых – существенная экономия времени. Находясь в аудитории, вы становитесь заложником, во-первых, преподавателя, который может оказаться скучным, а, во-вторых, необходимости выслушивать избыточные теории, многие из которых вам могут быть уже хорошо знакомы. Электронное обучение лишено этих недостатков – право выбирать что, когда и в каком объеме изучать остается за вами. А как быть со временем на посещение аудиторных занятий? Представьте, что важное предэкзаменационное занятие совпало с датой свадьбы вашей лучшей подруги или важной командировкой на Канарские острова – несомненно, группе придется заниматься в меньшинстве, а ваши шансы не хорошую оценку станут немного меньше. При электронном обучении только от вашего желания зависит, когда вы нажмете кнопку компьютера. Ну и последний плюс для тех, кто ещё сомневается в том, что будущее именно за электронным обучением, диплом, который вы получите на выходе, ни чем не отличается от тех, которые выдают в вузах и других учебных заведениях. Вы точно также сможете похвалиться им перед своими друзьями и всеми кто готов оценить ваши образовательные победы!
В России технологии Интернет-обучения ещё только набирают обороты. Во многом это объясняется запаздыванием в развитии высокоскоростного доступа в Интернет, и невысоким спросом на бизнес-образование в сравнении с западом. Тем не менее, ряд вузов уже имеют собственные системы Интернет-обучения, предлагающие широкий список курсов бизнес-образования. Например, новатор в области внедрения передовых технологий образования МЭСИ (www.mesi.ru) предлагает on-line вариант обучения по всем своим программам. МИМ ЛИНК, будучи лидером в продвижении качественного западного образования в России, разработал собственную систему обучения (www.openlearning.ru), предлагающую некоторые актуальные бизнес-курсы. Многие другие вузы сейчас ведут подобные разработки, что в скором будущем приведет к образованию полноценного рынка систем Интернет-обучения. Значит ли это, что современному менеджеру стоит уже сейчас начинать осваивать новую технологию обучения? Во всяком случае, мы видим, что такая возможность предоставлена, а те, кто хочет быть первым в своем деле, непременно ей воспользуются.
Более подробную информацию можно найти на сайте http://www.openlearning.ru
Команда дистанционной платформы обучения Openlearning
Т. (495) 649-43-73
Ещё рекомендуем прочитать:
Вначале было слово...
Миф о специалисте
Почему не работает интернет - сайт?
Популярность – основной фактор успешности бизнеса
Сетевая природа альтруизма
К списку статей |