Написать нам







Создаем сочные сайты!
+7 (499) 649-30-72
Написать нам
Создание сайтов






СОЗДАНИЕ САЙТОВ У НАС — ЭТО КАЧЕСТВО И РАЗУМНАЯ ЦЕНА. УБЕДИТЕСЬ САМИ!

ЗВОНИТЕ:
+7 (495) 974-15-75

Все статьи

Интернет от пользователя.

26.11.2003
Интернет развивается. Все это видят, все это знают. Количество сайтов, и людей создающих сайты, растет постоянно, и даже сильно. Причем все эти Вебмастера, вебмастера, вебподмастерья и вебмастеришки при создании сайта думают о технологиях, о совместимости, о дизайне, о раскрутке, об извлечениии выгоды, забывают они только об одном - о самой большой части интернета. О пользователях.

Вебмастера пишут крутые статьи о сайтах и технологиях, которые читают другие вебмастера, делают также или лучше (правда чаще хуже), пишут статьи, делают дизайн наворченнее, обвешивают сайт графикой, флешками и прочим и прочим. А пользователи? Пользователи мучаются, тыкаются, и потом сами начинают верить, что лучше - это значит красивее и слаще. Пусть не работает, пусть грузится час, но зато смотрите какая кнопочка на два мегабайта. Пользователи не пишут статьи, пока сами не становятся вебмастерами, зато тогда они начинают делать 'как видели', 'как знают' и как красивее. (типа чем я хуже)

Нет, я ничего не имею против действительно красивых и стильных сайтов. Но их мало, они исключения, они делаются профессионалами, которые еще для Lynx умудрялись шедевры делать :). А вебмастеришки, которых сейчас наплодилось... Хотя про них уже много сказано, я даже говорить не хочу, тем более по таким сайтам я даже не хожу, а оградить людей от создания собственного пиписькоудлинителя невозможно. 'Прикинь, чувак, я вчера в этом, в интернете страницу открыл - iakuldezaener.lamers.md, а еще мне письмо пришло, завтра миллион долларов пришлют, я крут!' - такие высказывания уже оставляю без комментариев.

Но даже сайты, по которым путешествует уже более опытный пользователь, который понимает, что есть где в инетенете, и те балуются неким пиписькосоревновательством, дескать пользователь нас любит, он и не такое стерпит. Стерпит. Походит. А потом кто-нибудь сделает удобнее. На ваш сайт будут ходить показывать знакомым - 'смотри какая картинка'. А тем, другим сайтом, будут пользоваться. И знакомые тоже скажут - 'вах, какой картинка', и будут пользоваться другим, удобным сайтам.

Естественно, дизайн сайта зависит от назначения сайта, например не требуйте многого от сайта пациентов психбольницы номер xx, там все сделано с учетом местной специфики :). Хотя жаль, что сайтов, больше похожих на сайты психбольницы, сейчас слишком много. :(

Итак, с какими проблемами я, как пользователь (я не вебмастер), сталкиваюсь при брожении по просторам интернета.

Боковые меню уже стали стандартом интерфейса, и поэотому дизайнеры любят баловаться боковыми меню от 200 пикселей и выше. То, что в Windows и прочих графических системах, которые созданы для работы а не для красоты, меню сверху - их не останавливает, любят они для 3х пунктов делать боковое меню. Ну и ладно, сделали и сделали, тем более когда пунктов меню несколько, это бывает действительно удобно. Но если у вас на сайте статьи или другая полезная информация, дайте пользователю возможность либо полного просмотра, приделайте какую-нибудь кнопочку [maximize page] (электронным журналам такая кнопка была бы тоже полезна), если пользователю нужна эта статья, дайте ему возможность сохранить ее и нормально прочитать, а не разбирать по буквам в табличке в 10 пикселей. Или сделайте статью в .zip с возможностью пользователю ее скачать. А то получается - статью не видно, зато видно все 48 баннеров.

Засилье баннеров - тоже беда интернета. Причем страдают от этого сами рекламодатели. Да поймите же наконец, что ТАК количество не перейдет в качество. Пользователь, которому насильно суют все эти "Заработай меллеон прадажей праграммы для праверки руского изыка", если и кликнет в баннер по-ошибке, то рассердится, и закроет и ваш сайт, и тот сайт, по баннеру которого кликнул. А если сайт удобный и интересный, пользователь воспримет баннер, особенно если тот выполнен интересно и оригинально, как продолжение вашего сайта, он кликнет по нему даже по той простой причине, что ваш сайт хороший, значит вы плохого не посоветуете.

Большое количество рекламы значительно снижает ее эффективность, пользователь уже автоматически воспринимает все баннеры, как нечто плохое, отключает ее, игнорирует. Да и вообще сейчас реклама в интернете делается как: придумывается новая идея, срывается рубль, идея похабится до абсурда, и бегом дальше, за новым рублем, если получится, хотя можно снимать 20 копеек, но ежедневно и стабильно. Причем такие глупые решения тормозят принятие действительно оригинальных разработок в этой области. Но это уже совсем другая проблема, к тематике данной статьи не относящаяся.

Ну и последняя большая проблема - погоня за стандартами. "Вам необходимо скачать 38 обновлений для вашего браузера, если он UE7.0 mysite edition, и 119, если это не так, чтобы посмотреть нашу крутую картинку". Очень мило. Вы бы лучше деньги за просмотр брали, тогда может быть пару человек из любопытства ее и посмотрело. Или варианты типа "Этот сайт разбработан для просмотра в браузере Мурзилка 3.14 на моем любимом разрешении 932x670,5, работоспособность в других браузерах и на других разрешениях не гарантируется". А зачем тогда этот сайт, если 90%, его посетивших, его не увидят, либо не разберут, что именно тут находится.

Тенденция это общая, и в программировании теперь часы без скинов и поддержки mp3 понимаются как анахронизм. Или просто я так отстал, и тон уже задают только эти вебмастеришки. :(

Еще раз повторяю - я пользователь...


Автор: Яковлев Роман
Источник: http://attackie.com

Ещё рекомендуем прочитать:

Успешный запуск вашего сайта
Как делаются сайты?
Десять важных советов по переводу бизнеса в режим "онлайн"
Прежде чем приступить
C чего начать создание сайта

Внимание!
Цитирование авторских материалов допускается только при условии прямой гиперссылки на «Introweb.ru»!


К списку статей



+7 (495) 974-15-75