Web-сайты считают клики
02.09.2004
Сегодня Web-сайты все чаще пытаются получить точную картину того, сколько пользователей нажимают на те или иные "кнопки" в Интернете. Существуют самые разные способы подсчета числа посетителей. Однако, зачастую, обращения, которые на одном сайте считаются за действия одного пользователя, на другом интерпретируются, как активность нескольких пользователей. Такая ситуация не позволяет некоторым компаниям, в частности рекламодателям, точно определить, с каким сайтом работать и куда вкладывать деньги. Как заявляют представители организации ABC Electronic, онлайнового подразделения Audit Bureau of Circulation, которое специализируется на сборе данных о читателях нескольких тысяч журналов, стандартизированные способы подсчета пользователей и нажатий на ссылки существуют. Однако не все пользуются стандартным подходом. Еще существует множество сайтов, которые не соглашаются на независимый аудит, но в то же время за последний год многие компании обратились в ABC Electronic за этими услугами. Практически все интернет-компании, даже те, которые не соглашаются на постороннюю помощь, признают, что они нуждаются в более эффективных способах анализа информации.
Когда Web-сервер генерирует страницу, которую видит пользователь, он обычно сохраняет информацию о том, что было сделано, и куда была отправлена страница, в центральном регистрационном файле. Однако не вся информация из этого файла является точным отображением действий уникальных пользователей. Поисковые сайты, такие как Google или Altavista, используют специальные программы, которые обращаются ко всем Web-страницам в Интернете и заносят их в свои каталоги. Но компьютеры, которые отвечают на запросы таких программ, не знают, что к ним обращается не живой пользователь, а робот, и они учитывают эти обращения в своих регистрационных файлах. Прокси-серверы провайдеров интернет-услуг, которые сохраняют наиболее популярные Web-страницы, чтобы облегчить к ним доступ, также искажают информацию о количестве посещений, поскольку запрос пользователя в итоге не попадает на конечный сайт. Вместе с этим, сотрудники крупных сайтов могут сами обращаться к своим Web-серверам и таким образом влиять на результаты подсчета пользователей.
До сих пор многие сайты отказывались от независимого аудита из-за его высокой стоимости и трудоемкости. Кроме того, они опасались, что результаты аналитиков могут оказаться ниже, чем их собственные. Дело в том, что если судить по регистрационным файлам, то они обычно завышают статистику до 30%. Аналитические компании, такие как Intellitracker, WhiteCross и Net Genesis, собирают информацию от потребителей, что помогает проводить аудит.
Обычно аудит применяется непосредственно после проведения маркетинговых кампаний, чтобы убедиться, что эти действия принесли положительный результат. Менеджеры используют эту информацию для того, чтобы доказать своему начальству эффективность работы Web-сайта. Многие рекламодатели, которые размещают свои объявления в Интернете, также используют данную статистику для выбора партнеров и эффективного вложения денег. Однако многие сайты идут на аудит только для того, чтобы определить, кто их посетители. Дело в том, что Интернет предлагает способ сбора информации, недоступный в реальном мире. Многие сайты, такие как онлайновая газета The Guardian и Yahoo периодически пользуются услугами аудита, чтобы понять, в каком направлении развивается их сайты.
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Может ли баннерная реклама окупать затраты на поддержку контент-проекта?
Квартира для вашего сайта.
Особенности национальной интернет-статистики
Баннеры как гамбургеры
Заработок веб-мастера с помощью малобюджетного проекта
К списку статей |