Сервис с андроидной улыбкой
Познакомьтесь с Робби, роботом, который вскоре, возможно, постучится к вам в дверь с посылкой из интернет-магазина.
Водители жмут на тормоза, дети хотят поиграть с ним и впечатленные пенсионеры спрашивают, не может ли он доставлять и их покупки. Когда робот-курьер Робби на тестовых испытаниях, все сходят по нему с ума. Шестиколесные курьеры размером с газонокосилку тестируются в Лондоне, двух немецких городах и Таллинне. Сейчас их уже с полсотни.
Реакция на пилотный проект в Дюссельдорфе оказалась супер-позитивной. Особенно впечатлены были пожилые люди. Они спрашивали, нельзя ли его использовать и как магазинную тележку с автопилотом. Дети же пытались взобраться на борт. В другом тесте, в Гамбурге, Робби обслуживал многоквартирные высотки. В Европе с Робби ходили люди, а в Таллинне за ним наблюдали дистанционно.
После окончания пилотной стадии скоростная доставка с помощью робота будет стоить всего 1 евро. Это сделает робота дешевле, чем почтовая доставка или традиционный сервис. Клиенты смогут заказывать доставку Робби через мобильное приложение и выбирать время доставки. Робот передвигается со скоростью, несколько выше пешеходной (около 6 км/ч) со станции, обслуживающей клиентов в радиусе нескольких километров. Только достигнув своей цели, робот может быть открыт покупателем. Доставку контролирует оператор, который может вызвать полицию, если кто-нибудь попробует похитить груз или самого робота.
Однако пока ряд экспертов выражает сомнения в будущем прокта. Они говорят, что сервисы мгновенной доставки типа Амазон Прайм переоценены. Большинство клиентов привыкли к онлайн-заказам, которые приходят к ним в течение двух-трех рабочих дней и не будут переплачивать за доставку в день заказа. Доставку в течение 45 минут без всяких роботов и дронов уже предлагает интернет магазин Moyo. Сверхбыстрая доставка премиум-класса требует огромных организационных усилий и соответствующих затрат. Однако, несмотря на эти затраты, Амазон и другие крупные интернет-компании давят на индустрию, заставляя ее ускоряться. Это объясняет и запуск Робби, и то, почему проект может оказаться воздушным замком. Кроме различных технических и технологических проблем, могут возникнуть проблемы с рынком занятости. Возможно, роботы-курьеры просто не будут играть большой или ведущей роли в доставке товаров в будущем. Когда шарм Робби развеется, многие, возможно, предпочтут дружелюбный стук в дверь обычного курьера-водителя.
Ещё рекомендуем прочитать:
10 популярных мифов о создании логотипа
Кресло шар Ball Chair или влияние дизайнерской мебели на продуктивность в офисе
«Железный человек»: всё уже придумали, но пока не собрали?
В ближайшем будущем роботы могут пойти в геодезисты и плотники, но не в архитекторы
Онлайн-шопинг: тренд сезона – комфорт от Форестера
К списку статей |