Как правильно писать заголовок страницы
Заголовок веб-страницы один из важных ее элементов предназначенный для решения множества задач. В операционной системе Windows текст заголовка отображается в левом верхнем углу окна браузера (рис. 1).
Рис. 1. Вид заголовка в браузере Internet Explorer
Разберемся, какую роль выполняет заголовок.
-
По тексту заголовка пользователь получает дополнительную информацию, что это за сайт, на котором он находится и как называется текущая страница. Не стоит думать, что достаточно в документе указать логотип сайта и проигнорировать заголовок, ведь посетитель может свернуть окно. В свернутом виде заголовок также отображается на кнопках панели задач, поэтому можно легко ориентироваться, с каким сайтом в данный момент работать, а не перелистывать их по очереди.
-
Большинство браузеров поддерживают возможность сохранения веб-страницы на локальный компьютер. В этом случае имя сохраненного файла совпадает с названием заголовка документа. Если в тексте заголовка содержатся символы недопустимые в имени файла ( / : * ? “ < > |), они будут проигнорированы или автоматически заменены другими дозволенными символами.
-
При сохранении в разделе браузера «Избранное», адрес текущей страницы с ее заголовком помещается в список предпочитаемых ссылок. Поскольку этот список, как правило, хранится в виде отдельных файлов, к их именам также прилагается уже вышеописанное правило.
-
В результатах поиска по ключевым словам, поисковые системы используют заголовок страницы для указания ссылки на данный документ. Интересно написанный заголовок, содержащий ключевые слова, привлечет больше внимания посетителей и увеличит шансы на то, что сайт посетит больше людей.
Таким образом, основная задача заголовка страницы — создать удобство посетителям сайта и дополнительно привлекать новых пользователей. Ниже описаны рекомендации по написанию заголовков для повышения именно этих качеств.
-
Лучше начинать заголовок с названия сайта. В «Избранном» список ссылок сортируется по алфавиту, чтобы пользователям было легче отыскать нужный сайт, указывайте в начале заголовка его наименование.
- Для главной страницы после названия сайта хорошо бы указать его слоган или перечислить информацию, которая на сайте содержится (пример 1).
Пример 1. Варианты заголовка для главной страницы
- Правильный вариант
psihoz.ru – Статьи о нейро-лингвистическом программировании (НЛП) и психотерапии
- Вариант похуже
psihoz.ru – Главная страница
- И совсем плохой вариант
Добро пожаловать на сайт Психоз
Первый текст заголовка сразу содержит название сайта, что позволит легко его отыскать в «Избранном», и указывает на область, которую сайт охватывает. Вопрос может возникнуть только у тех, кто не знает, что такое НЛП, но на них сайт, видимо, и не ориентирован.
Второй вариант никак не указывает, что это за сайт и по заголовку понять это не представляется возможным. Так что пользователям только приходится гадать и делать предположения о предназначении ресурса.
Третий вариант может ввести в заблуждение кого угодно. Сам по себе термин «психоз» слишком широк и может обозначать все что угодно — от названия кино до прозвища человека. Вдобавок начало фразы «Добро пожаловать» помещает название сайта в «Избранном» совсем не туда, где его стоит искать. Поэтому такое начало можно признать неудачным и малоинформативным.
- Что касается заголовков остальных страниц, опять же, лучше начинать с названия сайта, а затем уже писать заголовок текущего документа. Повторение имени сайта на каждой странице придаст ему единообразие и поможет ориентироваться пользователям поисковых систем (пример 2).
Пример 2. Варианты заголовков для обычных страниц
- Хороший вариант, но несколько длинный
psihoz.ru – Как общаться с людьми противоположного пола и оказывать на них воздействие
- Сокращенный вариант
psihoz.ru – Как общаться с людьми противоположного пола
- Вариант похуже
Как общаться с людьми противоположного пола - psihoz.ru
- Также содержит недостатки
Как общаться с людьми противоположного пола - psihoz.ru - Статьи по НЛП и психотерапии
Первый вариант заголовка достаточно длинный, но зато имеет более сильное воздействие на читателей и, несомненно, привлечет к себе их внимание. Второй вариант в этом смысле упрощен.
Третий заголовок содержит распространенный недочет, когда название сайта размещают после заглавия текущего документа. Написание имени сайта в начале заголовка имеет некоторые удобства — сайт легко идентифицировать по одному заглавию и при сохранении опять же в «Избранном» все ссылки на статьи будут размещаться в одном месте.
Последний, четвертый заголовок самый, пожалуй, неоднозначный. Простой перестановкой составляющих можно получить неплохой текст, но фраза на каждой странице «Статьи по НЛП и психотерапии» хоть и дает представление о том, что это за сайт, но и увеличивает общий объем сайта. Кроме того, сам заголовок становится слишком длинным.
-
Не стоит писать в заголовке слишком много текста, читать его никто не станет, а вот проблем это создаст больше. Ограничьтесь 50-60 символами.
-
В заголовке желательно упомянуть некоторые важные ключевые слова, имеющие отношения к тематике сайта и упоминаемые на странице. Это поднимет рейтинг страницы в поисковых системах.
Приведенные советы помогут повысить читательский рейтинг сайта и сделать его более удобным и практичным.
Автор: Влад Мержевич
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Размер шрифта пусть выбирают сами пользователи
Корпоративному сайту без новостной странички — не бывать!
Почему веб-пользователи просматривают текст, а не читают его
Контент ? информационное наполнение сайта
Форма & Содержание
К списку статей |