Как создать email бесплатно? Правила создания электронной почты и настройки почтовых программ
Немного из истории электронной почты
Изобретателем электронной почты считается Рэй Томлинсон (Ray Tomlinson), соединивший в 1971 г. с помощью специальной почтовой программы пользователей удаленных компьютеров электронной сети «Arpanet». Для этого была разработана система организации почтовых адресов на удаленных ЭВМ. При работе с программой каждому пользователю локальной машины присваивался адрес, состоящий из его имени и сетевого имени его компьютера, разделенных знаком «@». Этот знак использовался Томлинсоном вместо предлога «at» (на), то есть выражение user@machine означает: пользователь такой-то на компьютере таком-то. Местонахождение «почтового ящика» каждого пользователя «Arpanet» становилось однозначно определенным, что дало возможность осуществлять обмен сообщениями между ними.
Таким образом, уже в 70-е годы прошлого века были заложены основные возможности и механизмы работы электронной почтовой сети, которые усовершенствуются и используются в современных почтовых программах и серверах.
Электронную почту часто могут называть, «почтовый ящик», «электронный ящик», «мыло», «емейл», «email», «логин».
На заметку! Сегодня без почты в Интернете нечего делать. Не имея своего электронного адреса, Вы не сможете зарегистрироваться ни на одном сайте. Даже для оформления покупки в интернет-магазине Вас обязательно попросят указать свой email. Чтобы не попасть в такую тупиковую ситуацию, обязательно обзаведитесь им. Тем более, что завести свою почту можно совершенно бесплатно. Как это сделать, мы подробно расписали ниже.
Возможности электронной почты
Работа с электронной почтой возможна с помощью почтовых серверов и почтовых программ-клиентов (о них мы поговорим чуть позже).
Особенностей использования электронной почты:
- Для обмена электронными сообщениями у Вас и адресата должны быть свои индивидуальные почтовые ящики — email, которые создаются по определённым правилам. Никто другой не может иметь такой же почтовый ящик, как у Вас;
- Электронная почта позволяет отправлять на «email» удалённого пользователя (адресата) практически любые по объёму текстовые сообщения, файлы, программы, картинки, сканы и документы;
- Электронное письмо доходит до адресата всего за несколько минут. Иногда, если почтовые серверы перегружены, письмо может доставляться в течение нескольких дней, но такое бывает очень редко;
- Отправить или получить электронное письмо можно на любом компьютере, подключенном к сети Интернет. Обычно, для этого нужно помнить свой адрес и пароль;
- Продвинутые почтовые сервисы позволяют управлять списками рассылки, настраивать шаблоны писем, помогают бороться со спамом и т. д.
Поэтому, если Вам нужно что-нибудь написать, поделиться какой-либо информацией, то достаточно воспользоваться преимуществами электронной почты. Для этого даже не потребуется выходить из дома. Согласитесь, это очень удобно.
Перейдём к ответам на самые главные вопросы - где можно завести почтовый ящик и что же для этого нужно?
Как создать электронный адрес — «email»?
Для создания электронного адреса существуют как платные, так и бесплатные сервисы. Конечно, самый привлекательный и простой способ завести свою почту — бесплатный.
Создаём электронный адрес бесплатно
В сети Интернет очень много бесплатных служб, предлагающих бесплатные услуги электронной почты. Мы рекомендуем Вам пользоваться только проверенными и качественными сайтами. Вот лишь некоторые из самых известных и надёжных почтовых порталов:
- «Яндекс.Почта»;
- «Mail»;
- «Rambler»;
- «Gmail» и другие.
Все они позволяют абсолютно бесплатно создать почтовый электронный адрес. Достаточно зайти на соответствующий сайт и зарегистрироваться. Для Вас будет автоматически создан почтовый ящик с доступом через веб-интерфейс.
Благодаря доступу к почте через веб-интерфейс Вам не потребуется устанавливать какие-либо дополнительные программы. Для работы с почтой будет вполне достаточно любимого браузера!
Недостатки бесплатной почты:
- Основной недостаток заключается в том, что «email» будет привязан к домену почтового портала. Например, если создать свою почту на «Яндексе», то email будет иметь вид — логин@yandex.ru;
- Вы не сможете завести красивый и запоминаемый адрес. Все красивые имена почтовых ящиков уже давно заняты другими пользователями. Поэтому не стоит удивляться, если Ваш «email» будет сложно запоминаемым;
- Бесплатные сервисы накладывают свои ограничения на использование электронной почты. Обычно, ограничение накладывается на объём почтового ящика;
- Бесплатные почтовые сервера бывают сильно загружены, что может приводить к потери писем или существенным задержкам в их доставке.
Впрочем, все эти недостатки малозначительны для большинства пользователей. Поэтому, не стоит обращать на них внимания, но знать о них, конечно, нужно.
На заметку! Если Вы отправили очень важное и срочное письмо, то обязательно созвонитесь с адресатом через несколько минут и узнайте, дошло ли оно до пункта назначения!
Для тех, кто хочет завести красивый и запоминаемый адрес электронной почты, есть выход — платный.
Создаём красивый электронный адрес
Как мы уже заметили ранее, создать короткий и запоминаемый адрес на бесплатных почтовых порталах невозможно — все красивые имена уже заняты! Поэтому, чтобы создать свой красивый, лёгкий и запоминаемый «email», Вам придётся завести его на своём домене. Для этого потребуются понести незначительные затраты. В результате, Вы сможете создать «email» такой же уникальный, как Ваша подпись или печать фирмы. Мы говорим о покупке своего домена!
Электронная почта на собственном домене — это удобно, надёжно и престижно!
Этапы создания электронного адреса на своём домене:
- Зарегистрируйте домен, например, как зарегистрировали на себя домен второго уровня www.vashmaster.ru. Регистрация домена недорогая услуга, стоимость которой порядка 400-600 рублей в год;
- Закажите хостинг с поддержкой электронной почты. В настоящее время это не проблема и цены совсем невысокие. Примерная стоимость качественного хостинга 150-300 рублей в месяц.
- Зайдите в панель управления хостингом. В разделе управления почтой сделайте необходимые настройки и заведите новые ящики, какие только захотите.
На заметку! Если Вам не требуются большое дисковое пространство, то можете выбрать под почту хостинг с минимальным тарифным планом без лишнего функционала. Дешёвого тарифного плана за 60-90 рублей в месяц вполне достаточно для создания и поддержки почтового ящика.
Зарегистрировав свой домен и заказав хостинг, у Вас будет уникальная возможность создать «email», которого не будет ни у кого. Думаем, Вы уже ощущаете всю прелесть покупки своего домена. Например, на нашем домене мы всегда можем создать красивые адреса: info@vashmaster.ru, alex@vashmaster.ru, sasha@vashmaster.ru, video@vashmaster.ru и т. п. Так как зарегистрированный домен будет принадлежать Вам, то почтовых ящиков Вы сможете создавать столько, сколько захотите и какими захотите. Но при их создании всё же придется не забывать о некоторых правилах при выборе логина электронной почты. Остановимся на них подробнее.
Правила создания логина «email»
Мы уже коротко рассказали о том, как создать свой «email». Пришло время коснуться и некоторых ограничений, которые Вам следует соблюдать (Вас заставит это сделать почтовая система при регистрации).
Любой электронный адрес состоит из нескольких составных частей. Возьмём для примера адрес video@vashmaster.ru — он состоит из следующих составляющих:
- Логин. «video» — уникальный логин. В рамках одного и того же домена все логины должны быть уникальными;
- Разделитель. «@» — обязательный символ «собачка». Его не нужно добавлять к логину при регистрации, он будет создан почтовой системой автоматически;
- Домен. vashmaster.ru — домен, к которому создаётся привязка почтового логина «video».
Надеемся, Вы теперь достаточно вооружены для создания своего «email» любым из описанных выше способов.
Недостатки и ограничения электронной почты
Несмотря на всю простоту отправки сообщений, у электронной почты есть ряд существенных ограничений:
- Задержка в получении писем. Нередки случаи, когда отправленные письма приходят адресату только через 10-30 минут. Обычно, подобные задержки не очень критичны. Но изредка бывают ситуации, требующие безотлагательного решения и минутное ожидание можно считать очень долгим! Поэтому, если нужно срочно отправить сообщение или небольшие объёмы данных, то лучше воспользоваться сервисом мгновенного обмена сообщениями, например, ICQ.
- Ограничение на размер пересылаемых писем. Для отправки писем с небольшими объёмами файлов и информацией, почта является лучшим решением для связи. Но вот отправить по электронной почте файл большого размера, например, более 100 мегабайт может быть проблематично или невозможно! Но и эта проблема решаема, чтобы обмениваться большими файлами рекомендуем использовать предназначенные для этого сервисы — файлообменники.
Почтовые программы и их настройка
Как платные, так и бесплатные сервисы почтовой службы предоставляют собственные удобные интерфейсы для чтения электронной почтой и управлению большинством настроек. Для работы с почтой через веб-интерфейс достаточно браузера и выхода в Интернет. Но в этом подходе есть один недостаток — Вы сможете прочитать уже полученные ранее письма, только при подключении к Интернету.
Эту проблему решают специальные почтовые программы. Наиболее популярные и удобные из них — это «The Bat!», «Outlook» (как правило, устанавливается вместе с ОС «Windows»), «Microsoft Outlook» (входит в пакет программ «Microsoft Office») и другие. Программы заметно упрощают управление почтовым ящиком, работу с шаблонами, чтение и сортировку полученных писем. И что самое главное, письма скачиваются и хранятся на компьютере. Т. е. Вы в любое время можете открыть и прочитать полученные ранее письма без необходимости подключения к Интернету. Вы можете в режиме «offline» обрабатывать полученную электронную корреспонденцию и готовить на неё ответы.
Настройка почтовой программы
Опишем типовые требования к настройке почтовых программ для работы с электронной почтой. В каждом конкретном случае, могут быть незначительные отличия, но в основном настройка и функционирование всех популярных программ очень схоже.
Перечислим, что требуется знать для настройки почтовой программы:
- Вы должны уже создать «email» либо на бесплатном сервисе, либо на своём домене (как это сделать, мы описали ранее). Выбор способа получения «email» оставляем за Вами. Таким образом «на руках» у Вас будут: «email» (он же, логин) и пароль к почте. Плюс, Вы должны помнить, на каком хостинге создан ящик и про административный интерфейс к нему;
- Скачайте почтовую программу, в случае необходимости, не забудьте купить лицензию;
- Установите и произведите регистрацию программы. Некоторые программы имеют тестовый период, которым можно воспользоваться без покупки лицензии до принятия окончательного решения;
- Далее, для настройки подключения программы к почтовому ящику потребуются данные почтового сервера: «SMTP-сервер» для отправки почты, «POP3-сервер» для получения почты.
- Вот и всё, указав необходимые данные в настройках программы при создании очередного почтового ящика, Вы сможете ощутить всю простоту работы с электронной почтой.
Список SMTP и POP-серверов популярных почтовых сервисов:
«Яндекс.Почта»
«SMTP-сервер»: smtp.yandex.ru (smtp.narod.ru)
«POP3-сервер»: pop.yandex.ru (pop.narod.ru)
«Mail»
«SMTP-сервер»: smtp.mail.ru
«POP3-сервер»: pop.mail.ru
«Rambler»
«SMTP-сервер»: smtp.rambler.ru
«POP3-сервер»: pop3.rambler.ru
SMTP сервер большинства почтовых сервисов требует аутентификации. Не забудьте указывать соответствующий параметр в настройках почтовой программы.
Пожалуй, на этом закончим свой рассказ. Мы успели поведать Вам о том, что такое электронная почта, как создать свой электронный адрес и немного о требованиях почтовых программ.
Надеемся, что Вы и мир электронной почты стали ближе!
К списку статей |