Продажа нового альбома Radiohead в Интернете совершила революцию в музыкальной индустрии
Radiohead, «монстры» британского рока, на прошлой неделе завершили релиз своего седьмого альбома, заявив ни о чем не подозревающей публике, что цена на альбом свободная: можно платить мало, можно много. Альбом "In Rainbows" доступен только в Интернете, и обязательный платеж - только 45 пенсов сбора за пользование кредиткой.
Как отмечает газета "Газета", Radiohead не ожидает, что "In Rainbows" станет для них золотой жилой. Даже принимая во внимание преданных фанатов, согласных заплатить несколько пенсов за новый альбом. И тем не менее сделав релиз этого альбома громкой мировой новостью, группа получила прибыль, равную той, которую они могли бы получить от предварительной рекламы. И все это без обычной волокиты - отправки промоушн-копий музыкальным критикам и на радиостанции просто ради того, чтобы в конце концов увидеть, что пиратские версии уже наводнили интернет, прежде, чем CD поступили в магазины.
Джеймс, 18-летний студент из Шеффилда, тратит 30 фунтов в месяц на музыку, но он также пользуется Limewire - программой для поиска и загрузки файлов через сеть ресурсов, открытых для коллективного доступа, которая дает пользователям возможность загрузить неограниченное число файлов, в том числе и нелегальных. Джеймс решил заплатить 9 пенсов за копию "In Rainbows".
«Растет целое поколение людей, считающих, что музыка должна быть бесплатной. Все мои друзья разбираются в интернете и регулярно скачивают музыку. И они неохотно раскошеливаются на альбомы, которые продаются по неоправданно высокой цене. Как бы то ни было, они купят альбом, если эта группа много для них значит. С другой стороны, Radiohead просто не нужны деньги, поэтому я дал им всего 9 пенсов. И я совершенно не страдаю от этого», - говорит он.
Напомним, что культовая британская рок-группа после записи нового альбома отказалась идти проторенной дорогой и заключать контракт на его распространение со звукозаписывающими лейблами и выложила альбом для скачивания за символические деньги по принципу "кто сколько может" на специально посвященном новому альбому сайте в Интернете.
Ещё рекомендуем прочитать:
"Манго-Телеком" представляет новое комплексное решение
В России открывается первый учебный центр в области юзабилити
У Diary.ru украли базу пользовательских паролей
Cognitive Technologies представляет маркетинговую программу
Стивен Фрай стал блоггером
К списку статей |