Как убить спамера
(Цитируется по тексту статьи Константина Тимошенко «Охота на спамера», опубликованной на «КЛИКЗ.ру»)
Спамеры уже всех достали! Ладно бы вылили свой мусор в ящик бесплатно, так ведь мы за него еще и платим! И те, кто на повременке, и те, кто платит за трафик! Как же бороться со спамером?
Метод «премудрого пескаря». Надо спрятаться поглубже, погрохать свои почтовые ящики, нигде их не размещать и никому их не давать… Поставить крутейшие фильтры на входе почтовых программ, как это советует, например уважаемый Экслер (http://www.runet.ru/analitika/2663.html) и постоянно их настраивать, настраивать, настраивать…
Можно настроить правила всякие (например, удалять все письма у которых в поле to и Cc нет вашего адреса. Или удалять письма у которых поля Return Path и From не совпадают).
Можно заморочиться созданием хитрых правил «удалять письма содержащие такие и такие слова, адреса и телефоны»…
Совсем наивные и невменяемые могут начать совестить спамеров, объясняя им, что «спам — это бяка».
Но на мой взгляд, вся эта «оборона» выеденного яйца не стоит и крепость ее очень временна. Придет какой-нибудь умник и напишет скриптик, который будет даже имя ваше генерить в письме, колоть его на кусочки и собирать на месте и пр. Представьте себе ситуацию. Вы сидите дома, дверь закрыта. Вы никого не ждете. Вдруг какая то возня за дверью, замок открывают отмычкой и вваливается громила. «Ой, вы дома?! Ну тогда извините, мы вашу квартиру сегодня грабить не будем, как нибудь в другой раз…». Вы снова запираете дверь, вставляете новый более крутой замок чувствуете себя этаким героем — вот какой я молодец! Не дался бомбилам! До следующего раза, когда другой, более продвинутый громила расковыряет ваш новый усовершенствованный замок. И так до бесконечности.
А не проще ли «пристрелить» этого спамера на пороге раз и навсегда, после того, как он открыл без спроса вашу дверь?
Кто сказал МЯУ?
У спама всегда есть «заказчик» и «исполнитель». Исполнитель — это ушлый паренек (или группа пареньков), продвинутая в IT и обладающая соответствующими базами адресов, программами, иногда даже сервером (ами). И рубят они капусту с «фраеров ушастых» — заказчиков. Благо, реально затраты на рассылку спама — копеечные, продают они их дорого, дураков среди заказчиков полно, а их самих взять за нижнюю часть спины, переходящую в ноги, практически нереально. Законов против спама нету. Реально действующих, по крайней мере. Так мне и ответили в «управлении “Р”», когда я решил вплотную заняться одним чрезвычайно ретивым пареньком. Извини, говорят. Пугнуть, конечно, можем. Но только в том случае, если он сам испугается. А так — не запрещено.
А посему есть прямой резон заняться «заказчиком». Нет, парень он может и хороший, просто был введен в заблуждение «плохим» исполнителем. Ну, там без отцовского глазу, связался с дружками, большие ребята подучили, в технологиях интернет-рекламы ни ухо ни рыло… Бывает. Но носом его ткнуть в то, что он нам в почтовые ящики «наложил», — это святое. Как шкодливого кота. Что б у него в другой раз при слове «спам» сразу наступал острый приступ диареи.
Заодно и вышибем экономическую почву у исполнителя. Нет заказчика — нет и организованного преступления. Останется одна «бытовуха».
Как «достать» спамера?
Спам пришел! Ура! Праздник начинается! Единственная достоверная информация в спаме — это либо ссылка на сайт, который надо посетить, либо контактные телефоны заказчика. Все исследования «обратного адреса», «если не хотите — отпишитесь», IP источника — это полная ерунда. И не стоить тратить на это время. Телефон и иногда сайт. Или только сайт (а на нем — телефон). Этого вполне достаточно, что бы отучить этого парня входить к вам без стука и привить ему хорошие манеры.
Спам практически всегда преследует коммерческие цели (что-то вам продать). Вот и будем этому вредить как можем. Это — самое уязвимое место спамера. Спам рассылать НЕ запрещено. А что там у нас в арсенале? Действенного, но «не запрещенного»… Хотя на войне — все средства хороши. От ковровых бомбардировок до точечных диверсионных операций.
«Мягкая» блокировка телефонов заказчика спама. Заходите на пару — тройку раскрученных форумов, желательно тематических (ну там автомобильных или по недвижимости) и вешаете объявление «Продаю девятку почти новую, $3000, торг, СРОЧНО! По обстоятельствам!». Или квартиру. Или «в связи с реорганизацией срочная распродажа мониторов 19", по 120$...», «Запишись на игру “Поле Чудес”…». Ну и так далее, хоть «секс по телефону, с 10-00 до 13-00 тест-драйв бесплатно». Нехорошо, конечно, людей обманывать, но чего не сделаешь для их же блага.
Если у вас есть скриптик по размещению сообщений на досках объявлений можно задействовать и его и профлудить по сотне-другой досок. Хоть какая от них польза…
Жесткая блокировка. Если у вас есть телефон с автодозвоном — милое дело. Если вам линия сама вам не нужна и вы не на повременке, набираете их номер и включаете автодозвон. Но это как то грубо и не женственно. Будет интереснее если настроить «новое соединение» в модеме на их номер, например на каждые 5-10 минут. Пусть ваш модем попробует найти общий язык с их секретаршей, порадует ее соловьиными трелями.
Если у вас есть факс — отправляйте им черный лист бумаги с надписью «нет спаму в интернет». Особенно приятно, если у них стоит автомат. За ночь можно запросто измотать их картридж в «ноль». А с нашей стороны потерь нет.
И не бойтесь. Законом такие «технические накладки» и «глюки компьютеров» тоже не запрещены. А приучать к хорошим манерам надо иногда и через силу. Как по Зощенко. Пока воду за собой не спустишь — дверь не открывается.
Некоторые ушлые спамеры дают не свои телефоны, а телефоны коллективных call-центров. Ну да не беда. Узнать реальные номера их офиса не проблема. Да и call-центр отучить от сотрудничества с придурком-спамером не грех. Пусть в свой договор внесет отдельным пунктом запрет рекламы через спам. Не все в этой жизни продается.
Пропагандистская война. В Рунете полно всяких форумов, систем публикаций, «жалобных книг» и т. д. Сочините слезную историю про то, как, мол, что-то хотели купить, да ИХНИЕ продавцы-менеджеры вам нахамили и нагрубили. Да и товар там так себе, устали копаться, да так ничего и не выбрали. Да доставляли покупку 2 недели. Немного времени пройдет, поисковики это проиндексируют. Глядишь, кто почитает и останется у него негативная оценка об этой конторе. Плохо, конечно, так делать. Ну да и честное доброе имя тоже не спамом зарабатывают. За что борются, на то пусть и напорются.
Ну, а если вас совсем кто-то достал хуже, чем «центр американского английского» (реальный тел. 778-9894, 238-3386), то не грех и «тяжелую артиллерию» подключить. Все наши «компетентные» или не очень органы страсть как любят «некоторые сведения" и что-нибудь «проверять». Вот и пусть проведут у ребят незапланированную проверку чего-нибудь. Только НЕ вызывайте им скорую, спасателей и пожарных. Этим и без вас реальной работы хватает.
Спамера можно «убить» только навалившись всем миром. Методика «премудрого пескаря» («это других грабят, а меня то не трогают») на них не действует и никогда до добра не доводила. Только активное противодействие ставит негодяев на место. Получив достойный активный отпор в другой раз заказчик подумает, а стоит ли игра свеч… Не будьте пассивными!
Автор: Константин ТИМОШЕНКО («КЛИКЗ.ру»)
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Интернет-благодать — дело государственное
«Microsoft» не оставят без надзора
Япония намерена покарать спамеров
Совет Федерации обсудит закон «Об Интернете»
Германию обвиняют в нелюбви к азарту
К списку статей |