«Ониблэйд», или В трусах за артефактами
(Цитируется по рецензии Геннадия Сапрыкина
Давненько на территории СНГ не было полноценных аниме-игр. Точнее, их никогда не было, и «Ониблэйд» в этом плане — первопроходец. Детище известной студии «Gaijin Entertainment» вышло на удивление интересным и динамичным, чего о большинстве проектов этих разработчиков не скажешь. «Гайдзины» уже успели зарекомендовать себя как второсортная компания, из-под клавиатур которой вышли обе части «Адреналин», «Волкодав», «Параграф 78» и так далее. Более-менее приличным их творением можно назвать только «Братву и Кольцо». А тут нежданно-негаданно — еще одна, причем достаточно качественная и продуманная поделка.
Начало
Сюжет, конечно, хромает на обе ноги. Главная героиня — красивая светловолосая девушка с пышными формами и практически неприкрытым телом. Лифчик и стринги — всего лишь несколько ниточек на фигуре красавицы, не более. Девчонка приходит к развалинам старого храма, чтобы добыть два таинственных артефакта. По легенде, в них заключена огромная сила. Один принадлежит Свету, и его охраняет порождение Тьмы. Второй относится к Тьме, и на его страже стоит Светлое существо. Обе вещицы находятся в разных углах здания, и побегать за ними придется изрядно. Вначале — в одну сторону, потом — в другую, по уже знакомым местам.
Беготня сопровождается красочной и приятной глазу картинкой. Движок очень хорошо обрабатывает игру света и тени, выдает классные спецэффекты и великолепно детализирует главную героиню. Девушка смотрится просто чудесно, особенно впечатляют ее грациозные движения! Не отстает и звукоряд — электронная музыка, включающаяся во время сражений, очень хороша. На уровне и работа актеров в многочисленных роликах. И хотя персонажей немного, озвучены они отлично. А видеовставки — вообще загляденье, они оформлены в стиле двухмерных мультфильмов и время от времени показывают героиню в интересных позах.
Красота добьет мир
Но перейдем непосредственно к геймплею. Он представляет собой затянувшуюся пробежку по двадцати локациям с попутным истреблением монстров. Враги напоминают не столько героев японских мультиков, сколько оживший бред неспавших программистов — ящеролюди, гигантские пауки, трехногие крабы. Смотрится довольно примитивно и интеллект имеет соответствующий. Но не мозгом сильны противники, и даже не его отсутствием! Они берут количеством, зачастую огромным. Выглядит картина следующим образом: вы забегаете на локацию, двери запираются, выскакивают уродцы и начинают вас бить, кусать и царапать. Паршивцы бывают ползучие, летучие, прыгающие. Каждый атакует по-своему, но, в целом, не слишком впечатляюще. Поистине интересные враги попадаются только среди боссов, к которым постоянно нужно искать уникальный подход. Кого-то можно тупо забить мечами, кого-то — исключительно расстрелять, а кто-то не сдастся без здоровой дозы магии.
В арсенале нашей героини находятся ганблэйды — наполовину мечи, наполовину пистолеты. Оружие универсальное, но за отсутствием комбо предпочтение отдается волшбе. Заклинаний предусмотрено двадцать три — как Светлых, так и Темных. Лишних среди них нет, да и универсальных — тоже. Фактически, определенные типы монстров требуют и определенных заклятий. Например, некоторые усмиряются исключительно шаровой молнией, некоторые — магией стихий. Открыть новые способности можно, набрав определенное количество опыта, которого иногда катастрофически не хватает. К примеру, перейдя на новый уровень и встретив особо упитанную тварь, вы не сможете ее убить, не освоив специальный прием. А если очков на его «изучение» не хватает, придется возвращаться и вновь лупить уже не единожды убитых гадов.
Очень мило
Помимо всего прочего, есть еще и такое понятие, как «Ярость». Это — основа для активации всех мощных трюков. Накопить ее можно, устроив мясорубку на поле боя, разбив красные кристаллы, подставив свой зад под град ударов или стоя на месте. Последнее, правда, маловероятно — стоять вам не дадут враги.
Из приятных особенностей в наличии есть и бонусы — апгрейды оружия, способностей и так далее. К удивлению, все это валяется перед носом, и найти добро не составляет особого труда. Ради интереса, поиск можно было бы немного усложнить, ну и добавить в игру логических загадок для разнообразия — а то рубилово да рубилово.
Что однозначно порадовало, так это отсутствие глюков. За все время прохождения игра ни разу не вылетела, не зависла и не выдавала ошибок. Это похвально. К сожалению, кампания завершается довольно быстро — за шесть-семь часов реального времени. И хотя концовок две, вряд ли кто осилит «Ониблэйд» повторно. Хотя детище «Гайдзинов» получилось очень сбалансированным, динамичным и качественным. Такой и должна быть игра, за которой хочется расслабиться долгими зимними вечерами. Рекомендуем к ознакомлению.
Автор: Геннадий САПРЫКИН («3DNews»)
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Музыкальные игры — пора расцвета
Реальные отражения виртуальных игр
К списку статей |