Фотоискусство в век интернета и технологий: от фотосессии на улице до широкого признания
Как стать известным фотографом в эпоху интернета и высоких технологий – не такой простой вопрос. Ведь все фотографы пользуются теми же технологиями, соцсетями, платформами и т. д. Однако есть несколько вещей, которые можно делать (или не делать), пользуясь теми же в общем возможностями, и которые могут определить успех.
Майкл Эрнест Свит, на материале которого основаны эти советы – канадский писатель и фотограф. Он выпустил пару больших книг, в основе которых фотосессия на улице: «Человеческий фрагмент» и «Кони Айленд Майкла Свита».
Есть ли у вас проект, стоящий того, чтобы о нем узнали? Возможно, создание такого проекта – наиболее важный первый шаг к известности. Здесь ценным может быть взгляд профессионального редактора. Вы можете удивиться, сколько «готовых» проектов вряд ли стоят того, чтобы о них узнали другие. В стоящих внимания других проектах часто присутствует элемент «повествования», истории. Им бывает нужна хорошая редактура и тщательный отбор. Фотографы часто топят свои отличные работы в море просто «хороших». И это распространенная ошибка. Редактируйте и отбрасывайте безжалостно!
Один из лучших путей стать известным – собирать отзывы на свои работы и портфолио. Многие фотографы сами предлагают написать такие отзывы своим друзьям и коллегам. Не потому что они лучше понимают, но потому что могут подарить своему другу или коллеге профессиональный «сторонний отзыв».
Смотрите на то, что вы можете предложить как фотограф, со стороны. Известны ли вы в своей сфере? Если нет, то что именно делает ваши работы интересными и важными для других? Особенно если им придется при этом оплачивать свой интерес к вам в той или иной форме. Хорошо, если вам удастся найти в своей работе что-то уникальное и привлекательное с точки зрения бизнеса. Хотя путь к этому может лежать и через сотрудничество с некоммерческими проектами и организациями. Если же вы уже выставлялись и публиковались в известных журналах или на известных ресурсах, ваши шансы растут. Как и после участия в различных конкурсах. Участвуйте и предлагайте свои лучшие работы известным ресурсам и журналам. Постите их в группах в соцсетях. Находите самые интересные для вас фотографические группы и вступайте в них. И там тоже можно получить не только места за победу в конкурсах, грамоты и свидетельства участия, но и хорошие и интересные отзывы о своих работах. Проявляйте интерес к фотографиям других в соцсетях и на фоторесурсах типа Фликра. Найдите там близких себе по духу, стилю, темам. Подписывайтесь на их страницы и ленты. Если что-то вас затронуло, оставляйте свои комменты, лайки и т. п. Не забывайте о тэгах и хештэгах.
Следующий возможный шаг – самостоятельное издание своих фотокниг «на бумаге». Так делалось с самого зарождения искусства фотографии. Иногда эти книги бывают более объектами искусства, чем собственно книгами, и получают большую ценность. Их раскупают за сотни, если не тысячи долларов. Так как подобный «самиздат» целиком зависит от фотографа и может быть выпущен небольшим тиражом, вы можете создать книгу более высокого, чем обычно, качества. Отличный интернет-ресурс для этого – Milk Books. Его запустила группа PQ Blackwell, известная как источник мировых бестселлеров, образец редакторского совершенства, дизайна и качества.
После издания не стоит рассылать ваш книжный проект по всем издательствам и медиа, какие только сможете найти в интернете. Только напрасно тратить время и деньги и раздражать редакторов, которые могут надолго запомнить ваше имя. В любом случае не пишите ответ на отказ сгоряча и в сердцах: вам может предстоять долгая и успешная карьера. И если вашу книгу не захотят опубликовать сейчас, могут захотеть через десяток лет. Если не помешает сохраненная ими корреспонденция или редактор, который будет испытывать к вам антипатию.
Собственный стиль в фотографии развить труднее, чем в литературе. Часто «собственный стиль» фотографа оказывается имитацией стилей его успешных собратьев. Кроме того, наше восприятие перегружено визуальными образами, и найти уникальное в фотографии бывает трудно. Но можно. И от такой фотографии дух захватывает.
Пока будет дух захватывать от ваших снимков, учитесь быть иным. Потратьте время на то, чтобы понять, что это может быть именно с фотографией и именно в вашем случае. Пробуйте разные подходы, стили и техники. Пока уже вам не начнут подражать и о ваших работах не начнут часто отзываться, как положительно, так и отрицательно. Никому не интересно критиковать то, что однозначно бесполезно и скучно, да и просто никому не заметно. Фотография – самый доступный медиум искусства, но он среди самых сложных для выражения собственного видения. Если же ваш шедевр будет узнаваем в галерее за 10 м, как работы Дианы Арбус или Ирвина Пенна, это будет значить, что вы действительно что-то сделали. Есть ли в ваших работах это узнаваемое качество, которое ваше собственное? Если нет, можете продолжать работать над своим мастерством и стилем. И если вам хочется привлечь внимание к своей фотографии – будьте внимательны к чужой (а если издать свой фотоальбом – ну, купите чей-нибудь другой, и не классический, а кого-нибудь из ваших коллег и современников). Если вам это не интересно, то почему вы думаете, что кому-нибудь будет интересна ваша фотография? Фотоискусство – это сообщество фотографов, это взаимная поддержка таким образом, что она идет на пользу каждому. Если же каждый будет зациклен на себе, ревнив и будет жалеть времени и средств на то, чтобы узнавать, как снимают другие, то здесь и наступит конец фотографии, какие бы технологии ни развились к тому времени.
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Интересные факты о поломоечных машинах
Простые секреты удачного онлайн-шопинга
Тонкости работы в интернете: как организовать процесс
Как избегать взломов при онлайн-шопинге
Алтай претендует на энергетическую самостоятельность
К списку статей |