Рынок бытовой техники РФ – самый перспективный в «европейском первенстве»
Так утверждает Российская газета, не уточняя источник своих сведений. С приходом на этот рынок больших сетей начался его новый передел и значительно выросла конкуренция. С другой стороны, рынок постепенно насыщается, а отечественных брендов на нем всё меньше.
Число магазинов, гипер- и супермаркетов, специализирующихся на бытовой технике, растет в крупных городах с каждым годом, а мелкие магазины нередко прекращают существование. На этом рынке в РФ работает ок. 10 тысяч производителей и продавцов, но ок. 70% всех продаж оказывается на счету десятка таких крупных ритейлеров, как Голдер Электроникс (владелец популярных брендов Витек, Максвел и ряда других), и пары десятков производителей.
Меняются не только форматы магазинов, но и покупатели, их требования и потребности. Маркетинговые исследования утверждают, что россиянам важнее всего цена техники, они не готовы переплачивать. Большие сети выглядят для российских клиентов привлекательно благодаря постоянным праздничным скидкам и прочим дисконтным программам, а отзывы о компании Голдер Электроникс от счастливых клиентов еще больше повышают их продажи. «Узкое место» многих сетей – онлайн-продажи, а в них – доставка в регионы. Там, где она развита, онлайн-продажи оказываются в три-четыре раза выше.
Большинство брендов на российском рынке бытовой техники – иностранные. Исключения можно перечесть по пальцам: упоминавшийся бренд №1 – 2013 Витек, холодильники Океан и Саратов, отличающиеся только габаритами Комфорт, Бирюса, Классика, вошедший в Индезит липецкий Стинол, единственная российская стиральная машина Вятка, несколько брендов плит и пара пылесосов (Фея и Рубин).
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Как хранить информацию в облаках Гугла
Современные девайсы и буйная фантазия Apple
Как дешево отделаться от ограбления дома/квартиры
Как преодолеть страх перед онлайн-шопингом одежды
Главный генетический авантюрист обещал напечатать живого марсианина на 3D-принтере
К списку статей |