Контент, контент, контент?
Написать с ноля движок сайта конечно сложно. Разработать дизайн, который не будет раздражать глаза и мозги, еще сложнее. Соеденить движок и дизайн в удобоваримую конструкцию, которая сносно выглядит в браузерах 3 поколения, предельно сложно. Но все это не идет ни в какое сравнение в затратами, материальными и психологическими, которые требуются чтобы этот сайт оставался "живым". Даже на презентационных сайтах требуется периодическое обновление и корректировка контента, так что же говорить про сайты информационные. Фактически, после запуска такого сайта как раз и начинается основная работа над ним. Регулярные обновления материалов находящихся на сайте помогают сформировать то что называется "ядром аудитории". Регулярно обновляемый сайт, медленно но верно, всегда повышает свой индекс цитирования, увеличение числа материалов способствует увеличению чиcла хитов и, соответственно, баннеропоказов. Некоторые разработчики, для того чтобы создать видимость "жизни" размещают на сайте форумы иили чаты. Я знаю серьезные студии веб-дизайна, которые основную ставку в привлечении посетителей делают именно на такие, не требущие работы с контентом, ресурсы. Но согласитесь, что вряд ли чат уместен на сайте имеющем 10 хитов в день. Фактически любые средства общения посетителей, должны появляться тогда, когда уже сформированно довольно приличное "ядро". Если вы хотите запустить "чат ради чата", то для этого существует IRC.
Однако обновление, и даже просто поддержание актуального контента - хлопотливое занятие. Зачастую, если клиент не только заказал изготовление сайта, но и оплачивает его администрирование, то он считает, что успешность ресурса целиком и полностью зависит от его разработчиков. Объяснить клиенту, что поступающая от него информация тоже для этого важна - проблематично. Интернет - бурная отрасть СМИ, и информация в здесь устаревает быстрее чем где либо. Учитывая высокий процент сайтов, которые свой контент создают копируя материалы с других ресурсов, при этом даже не указывая первоисточник, возникает еще и проблема с авторским правом. Можно конечно "положить" на все это и просто заниматься обновлением своего сайта с той скоростью с какой появляется информация, но это не выход.
Итак, первый вопрос который встает перед разработчиком в процессе администрирования сайта и поддержания его в божеском виде - как часто обновлять? Этот срок в общем-то различен для каждого типа сайтов. На порносайтах, которые выкладывают фотографии для свободного доступа такой период называется емко:
FREE PORNO PICS DAYLY!!!
Как говорится, коментарии излишни. В этом случае такой подход оправдан, т.к. выкладывается небольшое количество картинок которые быстро просматриваются и быстро надоедают. Альтернативой может быть какой либо сайт в домене .edu или .org. Взять, например, тот же W3C. Несмотря на то, что работа там идет постоянно и изменения в рабочих проектах происходят ежедневно, на просмотр широкой публике они выкладываются совсем не часто. Хотя могли бы сделать что то вроде CVS. Но не делают, потому что понимают - усвоить даже частично измененную спецификацию сложно, а если она будет изменяться ежедневно, или даже ежендельно, просто невозможно. Презентационные бизнес сайты, напротив, вообще могут давать изменения лишь так часто как этого требует обновление офф-лайн информации (смена адреса, телефона или факса, изменения в прайсе, новые поступления товара).
Самая нелепая ошибка которую может допустить разработчик - пресыщенность контента. Дело даже не в повсеместном цитировании других ресурсов а в ситуации которая должна быть вам всем знакома: заходите на популярный канал IRC, и понимаете, что скорость обновления экрана ниже чем скорость поступающей на сервер информации. Поле сообщений начинает напоминать заставку "Матрицы" - понять суть диалога невозможно и приходится уходить в приват. То же может ощутить пользователь когда заходит на сайт с большим количеством неотсортированной информации. Казалость бы - все по теме, все к месту, но в целом выглядит как куча мала весьма неприглядного вида.
Чтобы всего вышеперечисленного не происходило я стараюсь пользоваться следующими правилами.
- Не отходить дальше чем на 2 уровня от главной темы.
- Пример: сайт оператора сотовой связи. Главная тема - услуги этого конкретного оператора. Связь второго уровня - модели телефонов стандарта связи в котором работает данный оператор. Связь третьего уровня - адреса фирм города которые занимаются продажами этих телефонов.
Третий уровень может оказаться лишним, но, иногда, для создания видимости большого контента его можно вставить. Обратите внимание на то, что ключевая тема - сотовая связь должна присутствовать во всех уровнях. Можно соблазниться сделать раздел "История сотовой связи". Идея неплохая. Но уберите из названия слово "сотовой" и получается полный оффтопик.
- Пример: сайт оператора сотовой связи. Главная тема - услуги этого конкретного оператора. Связь второго уровня - модели телефонов стандарта связи в котором работает данный оператор. Связь третьего уровня - адреса фирм города которые занимаются продажами этих телефонов.
- Определиться со своими возможностями, или возможностями клиента, а еще лучше со всем этим вместе взятым, и установить приемлимый диапазон регулярного обновления сайта.
- Главное здесь - регулярность, а не количество единовременных обновлений. Лучше выложить 10 новых статей с периодичностью 3 дня и таким образом "закрыть" месяц, чем вывалить их сразу все, а потом ждать когда напишут новые. Конечно, есть соблазн сделать большое обновление и громко об этом сообщить на главной странице, но учитывайте, что радикальные изменения - всегда большой стресс для людей которые о них не знают. И большое количество новых материалов, да, иногда, еще и вкупе с обновлением дизайна, для посетителей равносильно переезду в новую квартиру.
- Не менее 70% материалов сайта должны быть первичны. То есть ресурс должен высупать как первоисточник.
- На примере того же сайта сотового оператора, можно сказать что если список текущих моделей телефонов будет выглядеть вполне приемлимо и уместно, то список моделей находящихся в разработке (прототипов) - лишнее. Все равно эта информация не будет первичной, а будет браться с сайтов производителей. Поэтому лучше сразу просто поставить на эти сайты ссылки в одноименном разделе. А вот список текущих моделей можно "увязать" с их наличием в магазинах города и средней ценой, сделав, таким образом, эту информацию первичной.
Как видите, правила не сложные, но следовать им, особенно третьему, мало кому удается. Если убрать из сети не только официальные "зеркала" но и просто сайты которые содрали весь свой контент с других ресурсов, то в доменах первого уровня, да и в национальных доменах тоже, освободилось бы порядка 20% имен. Что касается бесплатных хостингов, то там бы вообще почти ничего не осталось. Так что общее правило поддержания контента можно сформулировать так - "Делай свой ресурс таким, какими ты хотел бы его видеть без тебя". То есть попробуй влезть в шкуру пользователя-посетителя. А у большинства посетителей, в отличие от большинства разработчиков, dial-up. Со всеми отсюда вытекающими... Про это тоже не надо забывать.
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Что такое контент
Искусство создания рекламных объявлений
Как читают web-пользователи?
Контент сайта или чем бы набить свою страницу.
Коротко и ясно?
К списку статей |