Сегодня британский орган по регулированию рекламы ASA постановил, что реклама компании «Apple», сулившая пользователям чудо-смартфона iPhone полный доступ к Интернету, не соответствует действительности, пишет «RB.ru». Доступа во все разделы сайтов, выяснили эксперты, невозможен, потому что аппарат не обслуживает распространенные в Сети программы «Flash» и «Java» и, следовательно, не позволяет просматривать графические и видеоизображения, играть в игры на многих сайтах и т. д. Таким образом, рекламный слоган компании, утверждающий, что пользователи iPhone получают доступ «ко всем частям Интернета», вводит потребителей в заблуждение относительно возможностей iPhone в качестве интернет-браузера. В своем отчете ASA отмечает, что в телерекламе «Apple» никак не отразила этих пробелов. В телевизионном рекламном ролике iPhone показано, как пользователь модного устройства узнает с его помощью погоду в Кейптауне, изучает схему лондонского аэропорта Хитроу и просматривает сайты гостиниц и акционерного рынка под сладкий голос за кадром: «Никогда не знаешь, какая часть Интернета может тебе понадобиться. Та, где можно узнать, нужен ли тебе солнцезащитный крем? Та, в которой говорится, как быстрее добраться до аэропорта? Показывающая, выходят ли окна на океан, или помогающая понять, можешь ли ты это себе позволить? Именно поэтому в iPhone есть доступ ко всем частям Интернета».
Двум пожаловавшимся зрителям жулики из «Apple» ответили: целью рекламы было подчеркнуть, что iPhone обеспечивает пользователям возможность выхода на все сайты, что отличает его от других мобильных устройств, которые обеспечивают только ограниченные возможности в просмотре Интернета или только выход на избранные провайдером сайты, сообщает «RB.ru».
Аналитики ASA, приняв во внимание данную «отмазку», все же сочли, что формулировка «доступ ко всем частям Интернета» предполагает «возможность пользоваться всеми сайтами во всей их полноте», а значит, реклама фальшива и не описывает существующих ограничений.