«Социалки» становятся пагубной страстью
Бурный рост популярности, переживаемый в последнее время социальными сетями «Одноклассники» и «Вконтакте», привели к тому, что уже осенью 2007 года по количеству просмотренных на сайте страниц сервис «Вконтакте» обогнал Яндекс, а «Одноклассники» по посещаемости обогнали Рамблер. Социальные сети совершили переворот и в мобильном поиске. Только за последний месяц года интерес пользователей к этим двум социальным сетям возрос настолько, что в статистике мобильных запросов «Одноклассники» с 16 места «взлетели» до пятого, а «Вконтакте» — до 8-го.
В связи с «социальным бумом» вполне естественной выглядит реакция ряда работодателей, вынужденных перекрывать своим сотрудникам доступ на указанные ресурсы. На прошедших выходных некоторые сетевые и «бумажные» издания сообщили: «На Урале практически повсеместно крупные хозяйствующие субъекты стали отключать своих сотрудников от доступа к “Одноклассникам” и аналогичным ресурсам. Причина — сокращение расходов на Интернет и приведение коллектива “в чувство” — слишком сильно снизилась их трудовая активность».
Одной из первых компаний, которая начала отключение своих работников от доступа к социальным сетям, стала екатеринбургская PR-компания «Ньютон». Если другие уральские компании отключение сотрудников начали уже после новогодних праздников, сообщает «Seonews.ru», то «Ньютон» после многократных предупреждений отказал в доступе к социалкам еще в конце декабря. Но, как отмечает издание «Новый Регион – Екатеринбург», для администрации PR-агентства доступ к социальным сетям все же сохранен.
«Ньютон» не единственная компания, перекрывшая своим работникам доступ к социальным сетям. «Новый Регион» перечислил ряд компаний, предпринявших те же меры для экономии времени сотрудников и денег компании, что и упомянутое выше PR-агентство. «Эта мера принята в связи с оптимизацией расходов на Интернет, — комментирует ситуацию с прекращением доступа к социалкам начальник IT-департамента ЗАО “Русская медная компания” Руслан Гафиятуллин. — Пока не могу сказать, сколько именно трафика уходило на посещение этих ресурсов — это еще предстоит подсчитать. Однако уже сейчас могу сказать, что на посещение портала E1 уходило до 50 процентов рабочего времени подчиненных, а на “Одноклассников” — чуть ли не 100 процентов. Знаю, что многие люди задерживались на рабочем месте под предлогом срочной работы, а на следующий день при проверке их статистики я обнаруживал, что они “сидели” на “Одноклассниках”. Естественно, ни о какой работе речи не шло».
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Школьный портал — вторая попытка
Началась «Неделя безопасного Рунета»
Как британцу Интернет…
«Palm» жертвует магазинами
Анонимусы пошли войной на хаббардистов
К списку статей |