Facebook представил поиск по контенту, опубликованному пользователями. Функцию под названием Graph Search ("Социальный поиск") глава соцсети Марк Цукерберг представил на конференции в головном офисе компании. Прямую трансляцию с нее вело издание The Verge.
"Социальный поиск" - это не поиск по интернету. Внутренний поиск ставит перед собой задачу дать пользователю ответ, а не ссылку на ответ. Для этого запрос будет формулироваться с помощью фильтров, содержащих те или иные критерии отбора.
К примеру, пользователь может найти фотографии друзей, опубликованные в 2009 году, или музыку, которую они прослушали. Еще одним примером использования новой функции стал запрос "мексиканские рестораны в Пало-Альто, в которых бывали мои друзья". Ранжироваться результаты будут в зависимости от наиболее "близких" друзей к тем, с которыми пользователь редко общается.
Если искать по фотографиям друзей, то результаты будут отсортированы по количеству "лайков". Пользователь сможет, к примеру, указывать местоположение, в котором должны быть сделаны искомые снимки.
Как подчеркивает Лента.ру, результаты поиска будут зависеть от того, какие настройки приватности выставили пользователи. Как говорится в пресс-релизе соцсети, пока "Социальный поиск" находится на стадии бета-версии.