Написать нам







Создаем сочные сайты!
+7 (499) 649-30-72
Написать нам
Создание сайтов






СОЗДАНИЕ САЙТОВ У НАС — ЭТО КАЧЕСТВО И РАЗУМНАЯ ЦЕНА. УБЕДИТЕСЬ САМИ!

ЗВОНИТЕ:
+7 (495) 974-15-75

Все статьи

Маркетинг сайта

04.03.2004

Идет много споров о критериях, которым должен отвечать "идеальный" сайт. По моему разумению идеальность сайта определяется не "крутизной" дизайна и не мощью программного решения, а прежде всего тем, насколько он отвечает поставленным целям.

Изготовить "просто сайт" легко. Смастерить "навороченный сайт" не многим сложнее. А вот попробуйте-ка сделать сайт, который привлечет к фирме новых поставщиков. Вот, где попотеть придется. Но именно такой подход необходим. Во главу угла надо ставить не дизайн и не программную поддержку, а ЦЕЛЬ. В ином случае Вы просто "кидаете" своего заказчика и вместо сайта суете ему фигу, да и ту без масла.

Но часто бывает так, что заказчик не может вразумительно определить цели. Да, он хочет сайт... а когда спрашиваешь: "Зачем?", превращается в собачку, которая все понимает, вот только объяснить не может. В этом случае приходится проводить наводку целей самостоятельно, а заказчику предоставить простой выбор между готовыми и определенными целями, т.е.:


Прежде всего Вам придется разобраться с деятельностью фирмы: определить ее миссию, цели долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного периодов, стратегию поведения на рынке. Скажу Вам сразу, что 95% российских руководителей не имеет ни малейшего представления о предметах, которые я здесь описываю. Так что, Вам придется выяснять и определять это самостоятельно в процессе доверительных бесед с заказчиком. Если же Вы спросите напрямую о миссии и стратегии, то будете посланы ко всем известной матери, а заказ перепоручат менее "заумному" дизайнеру.

Но вернемся к теме. Итак, Миссия, цели, стратегия поведения фирмы. Потенциальные потребители, их сегментация, характеристика, паттерны поведения. Конкуренты и их стратегия поведения на рынке. Товар, его характеристика, конкурентные преимущества и недостатки. Партнеры (поставщики, сырья, трудовой силы и т.д.) Референтные аудитории (гос. органы, общественные организации, СМИ).

Ну как, не прогнулись под тяжестью? Но, как говорится, либо ты профессионал, либо не пытайся писать против ветра - обляпаешься. Вдовершение к сказанному, хочу добавить, что все это касается не только коммерческих организаций, но и любых других заказчиков. У религиозных конфессий товар - это их догмы, потребители - прихожане, конкуренты- другие конфессии. У писателей товар -их произведения, конечные потребители - читатели, промежуточные потребители - издательства, прямые конкуренты - другие писатели, опосредованные конкуренты - телевидение, музыкальная индустрия и др.

Как Вы, надеюсь, заметили, я ввел новые термины: "промежуточных потребителей" и "опосредованных конкурентов". Это я сделал для того, чтобы Вы поняли, что после прочтения этой главы Вы ровным счетом ничего не узнали о маркетинге.
Не пытайтесь проводить исследования руководствуясь лишь этим материалом. Проштудируйте серьезную литературу. Я лишь дал наводку.


Источник: Профессиональный дизайнерский форум

Ещё рекомендуем прочитать:

Пользователи не знают о карте сайта
При постройке собора не забудьте про цемент!
Проектирование интерфейса как часть разработки ТЗ
Концепт корпоративного сайта
Говорящая структура

Внимание!
Цитирование авторских материалов допускается только при условии прямой гиперссылки на «Introweb.ru»!


К списку статей



+7 (495) 974-15-75