Маркетинг сайта
Идет много споров о критериях, которым должен отвечать "идеальный" сайт. По моему разумению идеальность сайта определяется не "крутизной" дизайна и не мощью программного решения, а прежде всего тем, насколько он отвечает поставленным целям.
Изготовить "просто сайт" легко. Смастерить "навороченный сайт" не многим сложнее. А вот попробуйте-ка сделать сайт, который привлечет к фирме новых поставщиков. Вот, где попотеть придется. Но именно такой подход необходим. Во главу угла надо ставить не дизайн и не программную поддержку, а ЦЕЛЬ. В ином случае Вы просто "кидаете" своего заказчика и вместо сайта суете ему фигу, да и ту без масла.
Но часто бывает так, что заказчик не может вразумительно определить цели. Да, он хочет сайт... а когда спрашиваешь: "Зачем?", превращается в собачку, которая все понимает, вот только объяснить не может. В этом случае приходится проводить наводку целей самостоятельно, а заказчику предоставить простой выбор между готовыми и определенными целями, т.е.:
Прежде всего Вам придется разобраться с деятельностью фирмы: определить ее миссию, цели долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного периодов, стратегию поведения на рынке. Скажу Вам сразу, что 95% российских руководителей не имеет ни малейшего представления о предметах, которые я здесь описываю. Так что, Вам придется выяснять и определять это самостоятельно в процессе доверительных бесед с заказчиком. Если же Вы спросите напрямую о миссии и стратегии, то будете посланы ко всем известной матери, а заказ перепоручат менее "заумному" дизайнеру.
Но вернемся к теме. Итак, Миссия, цели, стратегия поведения фирмы. Потенциальные потребители, их сегментация, характеристика, паттерны поведения. Конкуренты и их стратегия поведения на рынке. Товар, его характеристика, конкурентные преимущества и недостатки. Партнеры (поставщики, сырья, трудовой силы и т.д.) Референтные аудитории (гос. органы, общественные организации, СМИ).
Ну как, не прогнулись под тяжестью? Но, как говорится, либо ты профессионал, либо не пытайся писать против ветра - обляпаешься. Вдовершение к сказанному, хочу добавить, что все это касается не только коммерческих организаций, но и любых других заказчиков. У религиозных конфессий товар - это их догмы, потребители - прихожане, конкуренты- другие конфессии. У писателей товар -их произведения, конечные потребители - читатели, промежуточные потребители - издательства, прямые конкуренты - другие писатели, опосредованные конкуренты - телевидение, музыкальная индустрия и др.
Как Вы, надеюсь, заметили, я ввел новые термины: "промежуточных потребителей" и "опосредованных конкурентов". Это я сделал для того, чтобы Вы поняли, что после прочтения этой главы Вы ровным счетом ничего не узнали о маркетинге.
Не пытайтесь проводить исследования руководствуясь лишь этим материалом. Проштудируйте серьезную литературу. Я лишь дал наводку.
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Пользователи не знают о карте сайта
При постройке собора не забудьте про цемент!
Проектирование интерфейса как часть разработки ТЗ
Концепт корпоративного сайта
Говорящая структура
К списку статей |