Глоссарий
Вернуться |
Брендбук
Руководство по использованию фирменного стиля компании и отдельных его элементов, содержащее полное описание и наглядную демонстрацию возможностей его эффективного использования для решения различных задач. Др. назв.: brand book, гайдлайн.
Основная характеристика фирменного стиля — его цельность и внутреннее стилистическое единство. Поэтому ни в коем случае не следует поручать его доработку другой типографии или другому дизайнеру — ничего хорошего из этого никогда не получалось и не получится. Брендбук делается один раз и одним дизайнером, и только его автор в последующем имеет право при необходимости доводить его до ума, придерживаясь при этом основной темы.
«Обычно сам их делал, — пишет о макете некий украинский дизайнер в виртуальной дискуссии на “Ckdesign.org.ua”. — А тут прислали мне брендбук. Philips. Так шо вы думаете? С помощью этого брендбука, внимательно его прочитав, я с первого раза сделал необходимый макет. Ни одного изменения. Просто проверили. И похлопали в ладоши… В общем, хороший брендбук на вес золота».
Вот примерный перечень того, что должен включать в себя брендбук:
— изображение логотипа;
— описание логотипа;
— структура логотипа;
— использование логотипа при полноцветной и одноцветной печати;
— описание охранных полей;
— перечисление возможных цветов логотипа;
— описание рекомендуемых шрифтов;
— дизайн персональной и корпоративной визиток;
— дизайн бэйджа;
— дизайн фирменного бланка;
— примеры дизайна сувенирной продукции, одежды и др.;
— дизайн бланка факсимильного сообщения;
— дизайн конверта (конвертов);
— дизайн папки;
— рекомендации по использованию фирменного стиля в наружной рекламе, при нанесении на автотранспорт, на упаковку (коробки, компакт-диски) а также в рекламно-полиграфической продукции;
— рекомендации по использованию фирменного стиля при оформлении представительской и сувенирной продукции, корпоративной атрибутики и одежды;
— рекомендации по оформлению буклета, годового отчета.