Придумать доменное имя? Легко!
Придумать доменное имя для сайта вашей компании или проекта совсем не то же самое, что озаглавить, скажем, статью. Это, скажем так, два разных вида искусства, имеющих некоторую формальную схожесть. Подбор доменного имени для сайта сочетает в себе творческую составляющую и жесткий практицизм, поскольку именно то, что вы зафиксируете в адресной строке, предстоит запоминать вашим потенциальным клиентам или посетителям. Это означает, что техника подбора доменного имени подчиняется нескольким важным правилам (если хотите, алгоритму), которые сформулированы давным-давно и достаточно четко.
Правило первое. Краткость
Скажете, ничего сложного? Как бы не так! Не забывайте, что мы с вами живем аж в двадцать первом веке, когда все сюжеты давно испробованы, все романы давно написаны, а все жирные и сладкие доменные имена вроде auto или okna — заняты. Тем более имена, состоящие из четырех, пяти или шести букв. Вы, кстати, наверное, и сами уже заметили, что это касается не только доменных имен — в наше время приходится поломать голову даже при регистрации электронного адреса или логина. Поэтому приходится изворачиваться.
Изворачиваться можно по-разному. Например, если у вас денег куры не клюют, вы можете просто выкупить приглянувшийся краткий домен у того, кто им в данный момент владеет. Главное, все заранее просчитать и быть уверенным в том, что ваши денежки не улетят в трубу.
Другой выход — комбинирование слов, обозначающих суть вашей уважаемой деятельности. Довольно забавное и увлекательное, надо сказать, занятие, к которому лично я бы посоветовала привлечь женщину, а еще лучше — ребенка, поскольку их мышление отличается от мужского, во-первых, логической нестандартностью, а во-вторых, многовариантностью. Если название вашего проекта состоит из нескольких слов, определитесь: в одно слово оно будет писаться или в несколько. После чего можно приниматься за подбор названия домена методом «рубки» слов. Можно вооружиться словариком, желательно с английской, французской или немецкой лексикой. Хорошим подспорьем могут стать старые добрые латинские приставки — если хотя бы часть их осталась в вашей голове с институтских времен. И не только латинские, кстати — если нужное вам краткое звучное имя занято, отчего бы не испытать его на предмет сочетаемости с чем-нибудь вроде super-, maxi- или mini…
Сегодня, впрочем, краткость доменного имени все реже является непременным условием его дальнейшей успешности — времена, когда адреса набирались в строке браузера вручную, давно прошли, и теперь требуется лишь нажать на нужную строку в списке закладок либо выпадающем перечне ранее набранных адресов. Поэтому длина доменного имени не является столь важным показателем.
Если вы предпочли выбрать в качестве доменного имени аббревиатуру, важно просчитать, как именно ее будут расшифровывать пользователи. Особенно не обделенные оригинальной фантазией русские, которые непременно расшифруют ее так, что вы тут же застрелитесь. Старайтесь учитывать и такие вещи.
Правило второе. Единообразие
Если бы в наших армейских казармах спинки кроватей не представляли собой идеальную прямую линию, а солдаты одевались как им вздумается, мы бы определенно не выиграли ни одной войны. Это я к тому, что подбираемое доменное имя должно максимально соответствовать названию вашей компании или вашего проекта. Если, например, вы руководите модельным агентством «Аленький цветочек», лучше придерживаться вариантов вроде redflower. В противном случае вам придется до конца дней своих терпеливо объяснять, что интернет-магазин «Soroka-worowka.com» и компания «Герцен» — это одно и то же. Вызываемые подобного рода разнобоем неудобства подробно описываются в замечательной статье Ростислава Чебыкина «Нездоровый именизм», рекомендую.
Правило третье. Читаемость
Здесь будет уместным напомнить хрестоматийную историю с доменом telephone.ru, который большинство пользователей, не искушенных в особенностях эллинской грамматики, набирало так, как слышало, в результате чего известному интернет-магазину пришлось выкупать имя telefon.ru, которое поначалу показалось им ошибочным и неинтересным.
Такого рода казусы частенько возникают также при наличии в имени «родственных» букв «с», «k» и тому подобных грамматических особенностей. Лучшим выходом из данной ситуации будет покупка сразу нескольких созвучных вариантов, а также варианта слитного написания имени, в котором присутствует дефис. Это позволит вам максимально обезопасить себя как от конкурентов, так и от плохих парней, именуемых фишерами.
Правило четвертое. Лояльность
Между прочим, очень не рекомендуется использовать в адресе вашего сайта название зарегистрированной другими торговой марки. В большинстве стран это чревато судебным преследованием и вполне вероятным постановлением о смене доменного имени. Большинство компаний дозволяет использовать свои торговые марки только фан-клубам. Одним из убедительных примеров такого рода тяжб может служить недавняя история с запретом на использования слова odnoklassniki в адресе сайта «Odnoklassniki.km.ru».
Автор: Ника МУРАВЬЕВА
Ещё рекомендуем прочитать:
«Яндекс» добрался до «Находки»
В Рунете запущен христианский поисковик
«Google» запустил поиск по русским объявлениям
«Яндекс» перенастраивает тИЦ
«Google» одарил оптимизаторов
К списку статей |