Секреты поисковиков
Рассказывать о поисковиках непросто — в этом безумном мире запросов и ответов информация устаревает едва ли не в момент появления. Поэтому я попытаюсь избежать советов «как надо сделать,чтобы…». Надо учиться, искать и думать. Оптимизация сайтов для поисковых машин похожа на игру, правила которой известны только одной стороне, то есть поисковым машинам. Тем не менее обладая некоторыми знаниями об алгоритмах поисковиков, можно добиться значительного успеха.
Что такое успешная оптимизация? Цель оптимизации сайта — получить максимум целевых посетителей, то есть тех, кто что-то купят, заполнят анкету или заинтересуются темой сайта. Как достичь этого? Давайте думать. Если сайт нацелен на какой-то регион, логично сделать упор на местные поисковики. При этом выбор поисковика резонно делать на основе его посещаемости, которую можно узнать из рейтингов MediaMetrix и Nielsen/NetRatings, а в русскоязычном Интернете — Rambler’s Top100,Top-List и SpyLog. Впрочем, и тут не обошлось без подводных камней. Взгляните на рейтинг MediaMetrix:кажется,что Google — не лучший выбор для раскрутки сайта. Но из таблицы альянсов поисковиков обнаруживается, что кроме своего сайта движок Google присутствует на Yahoo и Netscape,а это уже сила. Следовательно,выбирая поисковик, нужно смотреть не только на посещаемость, но и на тех,кто использует его механизм поиска. Получается,что для целей оптимизации стоит исследовать максимум 5–7 поисковых механизмов:Google, Inktomi, AltaVista, FAST и др.,а среди русскоязычных — «Яндекс», «Рамблер» и «Апорт».
У поисковика существует три основных источника информации для вычисления релевантности страницы: содержание страницы и сайта, другие web-сайты и поведение пользователей. Первым источником легко манипулировать, второй поддается только ограниченному воздействию, влиять же на третий крайне сложно. Поэтому поисковики придают большой вес последним двум источникам. Оптимизируя сайты, всегда проговаривайте про себя вопрос: «Как поисковик будет действовать в момент запроса?». Очень часто это помогает найти новые решения. Приведем простой пример:когда пользователь задает слово запроса строчными буквами, «Яндекс» находит все вхождения слова, независимо от его регистра; но если слово написано с прописной буквы, «Яндекс» будет искать только такие варианты. Следовательно, начиная с прописной буквы в тексте страницы все слова, которые пользователь часто пишет с большой буквы, вы повышаете вероятность нахождения страницы по всем видам данного запроса.
Когда страница встречает заголовком с буквами таких размеров, что возникают сомнения, поместится ли здесь что-то еще, можно предположить, что информация в таком заголовке очень важная. Поэтому поисковик придает дополнительный вес словам, расположенным в заголовках (<h1>…<h6>), тэгах <strong>, <em>, <b>, <i>и др. Как же это использовать? Во-первых,надо как можно чаще использовать эти тэги для важных слов. Во-вторых, если вспомнить о CSS (каскадные таблицы стилей), то обнаружится, что многие поисковики не интерпретируют информацию CSS, и даже когда половина текста будет набрана заголовком <h1>, переопределив вид тэгов в CSS, можно получить красивый и опрятный дизайн.
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Обманчивая реклама - Быстро разбогатевший парень.
Как повысить
Раскрутка - неочевидные аспекты.
Оптимизация сайтов для поисковых систем и каталогов
Как правильно подобрать ключевые слова
К списку статей |