Как завести блог и что с ним делать
Блогосфера занимает в современной Сети место ничуть не меньшее, чем электронные СМИ или начинающие приедаться социальные сети. Редкое из более-менее значительных событий обходится теперь без того, чтобы через пару-тройку дней какое-нибудь издание не опубликовало подборку мнений о нем, взятых со страничек наиболее авторитетных блогеров.
Чем же привлекательны блоги? Что они такое? Зачем они?..
Скажете, оперативность? Возможно, но разве менее оперативны многие крупные СМИ?.. Я так думаю, что «изюминка» блога как явления заключается в том, что он дает максимально удобную возможность высказывать свое мнение без оглядки на корпоративные условности и ограничения, подчиняясь (в принципе) лишь требованиям законодательства. Немаловажно и то, что всякий пост создается не просто как статья, эссе или заметка, но, прежде всего, как повод для обсуждения.
Термин «блог» представляет собой трансформировавшийся результат сложения английских слов «web» и «log» и означает «сетевой журнал». На практике блог имеет вид веб-странички с регулярно обновляемой лентой сообщений, предназначенных, как правило, для публичного просмотра. Как правило, завести такую страничку можно на любом подходящем блогхостинге (или, проще говоря, сервисе дневников), например «Liveinternet.ru» или «Livejournal.com», а также блог-сервисах крупных поисковиков или социальных сетей. Стандартный блог предоставляет возможности настройки дизайна, ведения так называемой френд-ленты, оперативного экспортирования свежих постов и комментариев «постоянным читателям», «друзьям», а также дублирования постов на других аналогичных сервисах или сайтах посредством RSS, владелец аккаунта может пополнять личную фотогалерею и видеотеку, коллекционировать аудиозаписи, отвечать на комментарии, отправлять и получать приватные сообщения, сортировать материалы по рубрикам, тегам, хронологии, цитировать понравившиеся посты других пользователей, новости и многое другое. Пожалуй, наиболее удобен в плане разнообразия настроек и возможностей сервис «Livejournal.com» — полностью русскоязычный и не очень сложный в освоении среднестатистическим новичком.
Словом, обилию технических возможностей добротного блогхостинга позавидует любой сайт. Как, впрочем, и количеству зарегистрированных пользователей. О некоторых тематических особенностях выбора дневникового сервиса, а также о технической стороне функционирования блогов можно узнать из обширного материала, опубликованного 15.09.2008 в блоге akgnozis.
Как бы то ни было, первостепенное значение для популярности блога имеют не технические навороты, а собственно контент, или, говоря по-русски, содержание. Значительная часть тех, кто решает завести блог, не преследует при этом какой-то определенной цели и уже после нескольких постов «задвигает» это дело всерьез и надолго, потому что сказать, собственно, нечего. Удел этих людей — бесцельное брожение по Сети и оценивание фотографий на «Одноклассниках».
Другую категорию блогеров составляют граждане, обладающие творческим мышлением, склонные к продуктивному общению и способные выдавать нестандартный взгляд на вещи и явления. Они, в общем, и являются обитателями блогосферы и, более того, имеют все шансы раскрутить свои дневники до солидной посещаемости и цитируемости.
Существуют ли способы ускорить процесс «раскрутки» блога? Люди бывалые и опытные утверждают, что существуют и, более того, основываются на тех же законах SEO, что и любой интернет-сайт. Мы, однако, отложим SEO в сторонку, дабы не пугать мудреной терминологией неискушенных, а попробуем порассуждать об этом с позиций здравого смысла.
Первым и главным условием популярности блога с этой точки зрения будет уникальный яркий контент. Нет-нет, вам вовсе не нужно подражать Артемию нашему Лебедеву и эпатировать добропорядочную публику ежесубботними «сиськами» или гнусными рецензиями на кулинарные традиции «Google». Для этого достаточно иметь собственный взгляд на мир и уметь излагать свои мысли живо и интересно. (Полагаю, нет нужды напоминать, что пост в интернет-дневнике является точно таким же текстом, что и любая публикация, а значит, должна вычитываться на предмет грамматических ошибок. Желательно также, чтобы употребление нецензурной лексики было обоснованным, изящным и сведено к минимуму.) Очень способствует популярности наличие у владельца блога чувства юмора. Кстати, не забывайте посещать странички других авторов-пользователей, комментируя их посты и пополняя свою френд-ленту.
Теперь чуть-чуть подвинемся к пресловутому SEO. На большинстве блогхостингов присутствует возможность обозначения каждого поста «тегами», или «метками». Это очень важная для продвижения вашего блога функция. Материал, помеченный определенными ключевыми словами, будет выдаваться при поиске по ключевым словам и, соответственно, привлекать на вашу страничку новых посетителей — ваших потенциальных читателей, тех, кто будет увеличивать посещаемость вашего блога и его цитируемость, а в идеале — еще и привлекать других читателей. К каждому посту «пристегивается» один или (через запятую) несколько тегов, каждый из которых должен работать по максимуму. Лучше употреблять их во множественном числе. Ключевые слова (то есть те, по которым вас должен отыскать именно ваш, единственный и неповторимый читатель) лучше употреблять как можно ненавязчивее и размещать в первых абзацах.
Далее. Если вы завели блог ради увеличения посещаемости вашего корпоративного сайта, не спешите нашпиговывать его ссылками на одну-две странички и тупо вывешивать десятки однотипных постов с ключевыми словосочетаниями, взятыми из древних песен о создании сайтов или производстве пластиковых окон. Если вы хорошенько подумаете, то, наверное, и сами догадаетесь, что в миру это называется спамом, а поисковые машины, хоть и железные, но спам чувствуют и стараются его игнорировать.
Автор: Михаил НЕЖНИКОВ
Ещё рекомендуем прочитать:
Как избавиться от интернет-зависимости
Блогерская олимпиада стартует в воскресенье
Базовые аккаунты ЖЖ вернут с другой стороны
«Microsoft» открыла блог о «Windows 7»
Оруэлл завел блог
К списку статей |