Первоапрельский Яндекс.СтуДень
«За последние два года команда разработчиков Яндекса сделала много всего полезного, но рассказать об этом все не представлялось случая. Формат СтуДня позволил это сделать, а заодно и подогнал нас подготовить хороший рассказ о том, как и что мы делаем», — отметил Илья Сегалович, технический директор Яндекса.
Илья, как один из сооснователей компании, рассказал студентам, с чего все начиналось. Так, в 1991 году им с Аркадием Воложем (ныне генеральным директором Яндекса) впервые удалось продать 200 экземпляров своей разработки, предназначенной для поиска по компьютеру, в 1995 году — 1000 экземпляров. А чтобы еще увеличить продажи поисковой программы, в 1997 был разработан Яндекс. Постепенно приоритеты сместились в пользу последнего.
Вопросы к техническому директору Яндекса были самые разные, из ответов аудитория узнала:
- первые экземпляры поиска по десктопам продавались за 200 долларов;
- будущее поиска в лучшей обработке текста, учете поведения пользователей и времени самого запроса;
- в Яндексе существует индекс «пользовательского счастья», который определяется по многим параметрам.
Следующий докладчик Анатолий Орлов (заместитель руководителя департамента разработки) рассказал, как устроены поисковые системы, а именно: как анализируются запросы, что такое поисковый индекс и откуда он берется. Затем студенты узнали про самый большой секрет поисковых систем — ранжирование. В ходе этого доклада было показано несколько секретных слайдов, и поэтому всех присутствующих обязали подписать договор о не распространение информации. Это была не последняя первоапрельская шутка =) Конечно же, тем не «палили», но зато рассказали о том, как измеряют удовлетворение пользователей поиском:
- из потока запросов строится репрезентативная выборка;
- асессоры оценивают отдельные результаты поиска;
- оценки используются в числовой метрике качества ранжирования.
Всего, таким образом, оценено 4 млн. документов по 100 тыс. запросов. Попробовать себя в роли асессора и оценить документ на соответствие запросу студенты могли в перерыве между секциями. Помимо этого, каждый желающий мог попробовать пройти собеседование в Яндекс. Елена Колмановская (главный редактор) и Андрей Себрант (директор по маркетингу сервисов) задавали, окружившим их студентам вопросы, которые обычно задаются соискателям.
Примечательно, что «окруженным» на данном мероприятии чаще всего оказывался именно Андрей Себрант. А вот любимец SEOшников Александр Садовский (руководитель отдела веб-поиска), наоборот, был как никогда свободен. После доклада Александра, небольшое количество студентов, по всей видимости, начинающих SEOшников, все-таки добралось до гуру-поиска.
В своем выступлении Александр рассказал про определение того самого индекса «пользовательского счастья». Например, при новых поисковых релизах оцениваются следующие пункты:
- позиция/клик;
- доля некликнутых ссылок;
- доля длинных кликов (возвращение в SERP).
Так после введения регионализации (декабрь 2009) заметно сократилось количество некликнутых ссылок, реже стали пользоваться галочкой под поисковой строкой. Максимальное на сегодняшней день улучшение поиска было достигнуто с помощью самообучающейся программы Матрикснет, представленной в ноябре 2009 в рамках релиза Снежинска. Как сообщили во время пресс-конференции Аркадий Волож и Илья Сегалович, данное нововведение позволило улучшить качество поиска на максимальные 5%. До этого даже при крупных релизах качество подрастало в среднем на 2%. Подробнее о Матрикснет теперь можно узнать из недавно опубликованного Яндексом обзора.
Интересная статистика из жизни Яндекса:
- Сейчас в компании работает 2060 человек из 150 вузов РФ и СНГ;
- Только 20% соискателей принимают на работу в Яндекс;
- Самое популярное мужское имя — Александр (115);
- Самое популярное женское имя — Елена (74);
- Самая популярная страница корпоративного портала — меню столовой в Красной Розе (т.к. каждый день новое);
- В компании 55 переговорок, каждая с символичным названием. На Красной Розе, например, в названиях зашифрован номер этажа, на котором она находится. Попробуйте догадаться, где находятся эти: Точка, Времена года, Чувство, Аргентина-Ямайка.
Мероприятием остались довольны все. Яндекс интересно и как-то по-новому рассказал о себе. Многих студентов заинтересовали Школа анализа данных и стажировка в Яндексе. И о том, и о другом они могли узнать на месте. Некоторые твердо решили пробоваться в Яндекс и на практике познавать то, о чем рассказывали со сцены.
По словам Андрея Себранта, скорее всего последующие СтуДни будут проводиться уже в регионах, «там, где живой яндексойд в новинку». А в ближайшее время компания обещает выложить запись первого СтуДня.
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
В Москве в восьмой раз вручили «Премию Рунета»
Издательство "Эксмо" судится с "Яндексом" из-за ссылок на пиратские библиотеки
Microsoft.WebMatrix - платформа для создания сайтов
Facebook проведет IPO в 2012 году
Firefox впервые опередил Internet Explorer по популярности
К списку статей |