Написать нам







Создаем сочные сайты!
+7 (499) 649-30-72
Написать нам
Создание сайтов






СОЗДАНИЕ САЙТОВ У НАС — ЭТО КАЧЕСТВО И РАЗУМНАЯ ЦЕНА. УБЕДИТЕСЬ САМИ!

ЗВОНИТЕ:
+7 (495) 974-15-75

Все статьи

Особенности региональной выдачи Яндекса

12.02.2010

Среди всех запросов к поиску Яндекса от 15 до 30%, в зависимости от региона, составляют те, в ответ на которые пользователь ожидает получить местную, региональную информацию — например, об услугах или событиях в своём городе. На такие запросы поиск Яндекса отвечает в разных регионах по-разному. Например, по запросу [услуги адвоката] жители Самары найдут профессиональные юридические услуги в Самаре, а нижегородцы — адвокатов Нижнего Новгорода.

Поиск с учётом региона работает во всех городах России, где есть достаточное количество местных ресурсов. Для Украины, Казахстана и Белоруссии работают отдельные региональные формулы ранжирования.

Геозависимые и геонезависимые запросы

Ответ на многие запросы не зависит от региона, в котором находится пользователь. Например, при поиске художественного произведения, рецепта или физического закона учитывать регион не нужно — законы физики везде одинаковы. Но если человека интересует [тренажёрный зал] или [заказ такси], очевидно, он хочет найти тренажёрный зал или такси не вообще, а именно в своём городе.

Кроме того, бывают запросы, задавая которые, жители разных регионов имеют в виду разные вещи. Чаще всего это фамилии местных знаменитостей или названия организаций. Например, по запросу [орбита] москвичи чаще всего ищут кинотеатр, жители Ростова-на-Дону — автосалон, а израильтяне — интернет-портал.

Умение различать геозависимые и геонезависимые запросы помогает поисковой системе лучше понимать запрос пользователя и давать подходящий ответ.

Геозависимые и геонезависимые запросы

Геозависимые запросы определяются статистически — это запросы без указания географических названий, но с такими словами, к которым часто географическое название добавляют. То есть запрос [создание сайтов] — геозависимый, потому что сочетание «создание сайтов» часто спрашивают вместе с названиями городов.

На заметку! Геозависимость запроса не всегда определяется интуитивно. Чтобы узнать является запрос геозависимым или нет, рекомендуем воспользоваться сервисом Яндекса Сравнение результатов поиска в разных регионах. Данный сервис позволяет увидеть результаты поиска по ключевому слову в двух разных регионах на одной странице. Если выдача Яндекса зависит от выбранного региона, значит, запрос геозависимый. Если выдача полностью совпадает — запрос геонезависимый.

Как определяется регион пользователя?

Регион пользователя определяется, прежде всего, по ip-адресу. На эти данные не всегда можно опираться — например, потому что ip-адрес может присваиваться провайдером, работающим в нескольких регионах.

Яндекс постоянно уточняет классификатор региона пользователя, получая данные от своих клиентов, партнёров и напрямую от самих пользователей — любой может поменять свой регион в настройках.

На заметку! По ip можно узнать не только регион, но даже город и название Вашего интернет-провайдера. Вы можете использовать в своих проектах готовые базы данных ip-адресов, например, GeoIP. Кто знает, возможно, Яндекс использует похожую базу.

Регион пользователя всегда указан в правом верхнем углу на странице результатов поиска. Изменить его можно на странице «Настройка Яндекса: ваш регион».

Как работает региональный поиск?

Как работает региональный поиск

Результаты регионального поиска

В ответ на геозависимые запросы Яндекс показывает разные результаты поиска для разных регионов. Наиболее релевантные ответы находятся, как правило, на местных, региональных сайтах. Но это не значит, что по геозависимому запросу нельзя найти авторитетный общероссийский сайт или сайт, расположенный в другом регионе. Речь только о приоритете для локальных результатов при прочих равных.

Яндекс может искать и исключительно по местным ресурсам — для этого нужно отметить под поисковой строкой галочку «Искать в моем городе».

Когда город указан в запросе, сайты этого города получают приоритет в результатах поиска. То есть по запросу [гостиницы Перми] Яндекс покажет сайты пермских гостиниц независимо от того, где находится пользователь, задавший этот запрос.

Параметры, позволяющие поиску узнать, для какого региона нужно сформировать страницу результатов поиска, передаются в адресе страницы. Так что можно послать ссылку на нее другу из другого региона — он увидит ту же самую страницу.

Отключить локальные результаты поиска можно двумя способами:

  1. временно, нажав на ссылку «Поискать без учёта региона» под результатами поиска по геозависимому запросу;
  2. насовсем, для этого нужно в настройках поиска («Настройка: результаты поиска») снять галочку «Предпочитать сайты из моего города».

Регион пользователя также учитывается в поисковом колдунщике и подсказках. Так, поисковый колдунщик показывает актуальные для региона пользователя погоду, афишу, вакансии, адреса организаций и т. д. — например, улица Ленина будет в каждом регионе своя.

Как определяется регион сайта?

Принадлежность сайта к региону определяется по многим признакам:

  • по указанным на нём контактам
  • по ip-адресу сайта
  • по региону, которому посвящена большая часть информации на сайте, и т. д.

Сайты организаций, у которых есть офисы в разных регионах, считаются местными для каждого из них. Однако если отделений очень много, как у Почты России, то сайт может считаться общероссийским, а не региональным. То же самое с сайтами, которые созданы в одном из регионов, но рассчитаны на всю аудиторию Рунета — например, электронные библиотеки или почтовые службы в Сети.

Если поиск автоматически неправильно определил регион сайта, то вебмастер может исправить его на сервисе Яндекс.Вебмастер.


Источник: Яндекс

Ещё рекомендуем прочитать:

В Москве в восьмой раз вручили «Премию Рунета»
Издательство "Эксмо" судится с "Яндексом" из-за ссылок на пиратские библиотеки
Microsoft.WebMatrix - платформа для создания сайтов
Facebook проведет IPO в 2012 году
Firefox впервые опередил Internet Explorer по популярности

Внимание!
Цитирование авторских материалов допускается только при условии прямой гиперссылки на «Introweb.ru»!


К списку статей



+7 (495) 974-15-75