Почему не работает интернет - сайт?
Продвигая в режиме офф-лайн конструкторы сайтов e-gloryon.com, я частенько сталкиваюсь с подобным возражением:
- Да был у меня сайт. Не работает ни фига… А потому и не нужен он мне!
И, к сожалению, подобное мнение весьма распространено.
Так от чего же не работает Интернет-сайт? Точнее, у одних - работает, а вот у других - глухо. Как в танке.
Давайте разбираться. Не претендуя на всеохватность темы и глубину познаний, выскажу сугубо личное мнение, которое сложилось за достаточно длительный период пользования всемирной паутиной на предмет извлечения из неё необходимой мне информации.
Итак.
Причина первая, глобальная.
Сайт не имеет какой-либо чётко обозначенной задачи. То есть, попав на такой сайт, серфер может подивиться и на изысканный дизайн (ежели графику не отключил заранее) и даже может чего-то интересное на этом сайте прочтет, но... пойдет себе далее. Почему? Да просто сайт для него - БЕСПОЛЕЗЕН.
Если Вы создаете сайт, то определите сразу, для чего он Вам? Какие цели лично Вы преследуете, выкладывая на хост энное количество страниц? Какова задача сайта? Потому что именно от этой задачи и будут происходить все половецкие пляски с наполнением сайта и его раскруткой.
Напомню, что задачи, решаемые при помощи Интернет - сайтов, можно условно свести к четырем различным видам:
1. Задача максимальной автоматизации процесса Интернет - общения компании и её клиента. Этот вид задачи, как правило, ставится при создании Интернет - магазинов. Поэтому они имеют весьма разветвленную систему навигации, большое количество страниц с описанием продвигаемых продуктов, тщательно прописанные инструкции по совершению покупки и т.д. и пр. Короче говоря, чем больше информации почерпнёт на сайте клиент, тем меньше поводов у него будет обращаться к админу сайта с глупыми вопросами.
Кроме того, подобные задачи решают сайты - визитки компаний, занимающихся торговлей или выполнением услуг в широком ассортименте, имеющие стандартное предложение, единое для всех клиентов, единый прайс-лист. На таких сайтах всегда можно найти каталог товаров и услуг, информацию о том, чем компания сия занимается, да какую выгоду может поиметь серфер, на сайт компании сей заглянувши. Словом максимум того, чтобы в офис компании клиент обратился уже имея четкое представление, куда и зачем он обращается.
2. Задача максимально быстрейшего вывода потенциального клиента на личный контакт с сотрудником офиса компании. Объем информации на таких сайтах невелик, и, как правило, ограничивается обозначением сферы деятельности компании и её контактными данными. Тексты на таких сайтах зачастую весьма туманны и загадочны и побуждают заинтересовавшегося серфера тут же написать, а еще лучше - позвонить в офис компании, где его уже возьмут в оборот натренированные офис-менеджеры. Подобные сайты частенько можно увидеть у различных строительных и риэлторских компаний. Словом, у тех, кто в своей работе применяет эксклюзивный подход к каждому клиенту.
Нетрудно заметить, что первые две задачи по сути - антиподы, и вряд ли стоит их решать в рамках одного сайта.
3. Задача не столько продажи, сколько послепродажного обслуживания и поддержки постоянных клиентов компании. На таких сайтах основное внимание отдается новостям компании, информации для клиентов, как действующих, так и потенциальных. На самом деле, эта задача может решаться как самостоятельно, так и в виде сопутствующей задаче номер раз. Что чаще всего и происходит.
4. Задачи чисто информационно - новостные. Как правило, это различные интернет - порталы и форумы. К ним же можно отнести и получающие все большую популярность блоги. Серьезная раскрутка таких сайтов и привлечение на них приличного трафика, позволяет весьма некисло зарабатывать на показах контекстной рекламы, например Google AdSense.
Таким образом, если сайт Ваш не решает в явном виде одну из этих четырех задач, то и ждать от него отдачи, пожалуй, не стоит.
Причина вторая, частная.
Внешний вид. Попадалась мне на глаза информация, что впечатление о сайте у серфера складывается в течение 15 - 20 секунд. По прошествии которых, он, серфер, принимает решение - бродить по сайту далее, в поисках чего важного и нужного, али закрыть его поскорей, коли линков исходящих не сыщется. Может и так. По себе сужу, что ни за что не стану разбирать тексты на сайтах выполненных в чересчур оригинальных цветовых решениях.
Например, таких. И пускай сайт этот просто насыщен важнейшей для меня информацией. Скорее всего, я об этом даже и не узнаю, сбежав через 10 секунд просмотра... |
Светлый фон, темный шрифт - лучшее решение, на мой консервативный вкус. Да и не стоит превращать сайт в подобие новогодней ёлочки и перегружать его различной моргающей и светящейся графикой. Обычно, этими весьма грешат порно-сайты, однако, мы ведь не о них речь ведем, так ведь?
Причина третья, банальная.
Навигация по сайту. Уже давно в правила хорошего тона вошло составление карты сайта. Дабы помочь заплутавшему в недрах Вашего контента юзеру найти искомое. И уж точно не стоит открывать каждую страницу сайта в новом окне. Лично мне всегда приятно возвращаться тем же путем, по которому я по сайту прошел. Да и не мне одному. Сделайте перемещение серфера по сайту легким и приятным. А главное - понятным. Чтобы в любой момент он понимал, где именно находится. И, чтобы, не разобравшись в премудростях вашего творения, не покинул его навсегда.
Причина четвертая, неоригинальная.
Точнее - отсутствие на сайте оригинального контента. Того самого, что так любим различными поисковиками в последнее время. Того самого, что ушлые вебмастера тырят друг у друга ничтоже сумняшеся. К тому же надо совершенно четко осознавать, что контент, то бишь содержание Вашего сайта, не должно быть разнородным, если это только не информационно - новостной портал, заточенный под показы контекстной рекламы. И если сайт Ваш посвящен разведению, приготовлению и продаже маринованных червячков, то озаботьтесь, чтобы большинство текстов на страничках было посвящена как раз тем самым червячкам. Всем аспектам их выращивания, маринования и применения по назначению. И чем больше оригинального контента по тематике заявленной явит поисковой системе ваш сайт, тем больший респект с этой самой системы он получит. А вместе с респектом - и посетителей целевых, коих именно тема маринованных червячков более всего на свете волнует в данный момент.
Причина пятая, интерактивная.
Тут все просто. Серферу надо предоставить максимум возможностей для общения с админом сайта. Можно конечно выложить на сайте все возможные варианты способов связи с Вами и с Вашим офисом. Помимо номеров телефонных - и Ваш номер ICQ, и логины в PalTalk`е и в Skype. А так же предложить связаться с Вами через Mail.Ru Агента. А так же поставить наихитрейший скрипт он-лайн чата. Но как минимум, сделайте страничку с формочкой обратной связи, через которую серфер заинтересованный Вашими червячками, мог бы отправить Вам письмишко, не прибегая для этого к услугам различных почтовых служб и клиентов. Опыт показывает, что данный вид связи, по крайней мере, на текущий момент - наиболее востребованный, да и понятный (что немаловажно!) большинством народа, на Ваш сайт забредающего.
И, наконец, причина шестая, регулярная.
Вернее, наоборот. Нерегулярное обновление. А еще точнее - заброшенность вашего сайта. Сколько таких сайтов, мхом поросших, в Рунете обретается, и не сосчитать! Самое интересное, что хозяева сайтов тех, регулярно продляют и хостинг и доменные имена оплачивают. Но информация на них зачастую не меняется годами. А напрасно.
Заходишь иной раз на сайт. И внешне интересный, и с навигацией понятной, и по содержанию вполне познавательный. Вот только читаешь новости двухлетнедавные, и начинаешь сомневаться, а тот ли сайт это, что нужен мне сейчас? Может, за два года-то и технология маринования червячков поменялась? Да и новую породу червячную вывели? Более мясистую, да сочную... И уходишь с такого сайта в поиски более свеженькой информации, на те сайты, которые если не ежедневно, то раз в недельку выкладывают какой-нибудь жареный фактик из жизни червячков в маринаде.
Вот такие шесть основных причин, не дающие владельцу сайта спокойно жить, да складывать в копилочку заветную честно тем сайтом заработанные дензнаки различных цветов и достоинств.
На самом деле, причин неработоспособности Вашего сайта может быть множество. Но он точно не оправдает надежд Ваших, если не выполнены все эти шесть правил:
- Не определена цель и главная задача сайта.
- Внешний вид сайта "режет глаз" и он явно перегружен различной графикой.
- Навигация по сайту не структурирована и непонятна, карта сайта отсутствует.
- Фактически отсутствует оригинальный контент.
- Нет даже намека на интерактивность.
- Сайт не обновляется регулярно.
А посему, собравшись вложиться в создание собственного сайта, учтите все вышеизложенное. Учтите, и примените на практике. Молниеносных результатов не обещаю, но то, что отдача от сайта Вашего в таком случае будет - гарантирую.
Автор: Алексей Комаров
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Популярность – основной фактор успешности бизнеса
Сетевая природа альтруизма
Конверсия: маркетинг плюс контент
Web 2.0 за окном
Есть ли сенс в AdSense?
К списку статей |