Может ли баннерная реклама окупать затраты на поддержку контент-проекта?
Небезынтересен и сопутствующий вопрос: а окупаются ли конкурирующие проекты?
Возьмем самый общий случай:
Наш проект - информационный ресурс (не путать с визитной карточкой фирмы), который:
не публикует за плату прайс-листов
не продает за деньги доступ к своим разделам
не торгует в онлайне оффлайн-продукцией
Таких проектов в сети сколько угодно. Это поисковые машины и каталоги, онлайн-периодика и литература в открытом доступе, серверы знакомств и объявлений, сайты "по интересам", клубы фанатов.
Конечно, загнать в узкую схему многообразие сайтов невозможно, поэтому оставим на время и не будем учитывать также возможные доходы от привлечения клиентов (которые могут иметь, например, сайты web-конференций по специальным проблемам, или учебных заведений, торгующих дистантным и оффлайн-образованием, или сайты владельцев уникальных технологий, или отраслевые сайты типа Союзметалл).
То есть, поскольку в создание и поддержку контента приходится инвестировать, то можно ли окупить эти затраты за счет баннерной рекламы?
Еще раз подчеркну: речь идет об окупаемости только за счет баннерной рекламы.
Итак. Уже с осени (автор имеет в виду осень 1999 года, поскольку статья была написана весной 2000 года) сложилась ситуация, при которой тысячу показов можно купить по цене близкой к 50 центам. Цены в 1,5-2 доллара анонсированы как официальные на десятках сайтов, предлагающих рекламу в Интернет.
РБК, Реклама.ру и Рэмблер пишут, что продают показы баннеров по 7-15 долларов за тысячу, но для того, чтобы хотя бы анонсировать такие цены, надо иметь рекламные возможности, соизмеримые с ними.
Итак, два предположения:
Цена тысячи показов - 0,5 доллара.
Зарплата штатного сотрудника низового звена, участвующего в поддержке контент-проекта - 100 долл. в месяц.
Вопрос: сколько хитов в расчете на одного сотрудника по всем страницам сайта должен иметь контент-проект, чтобы стать самоокупаемым?
Ответ: 200 тысяч в месяц, или 7 тысяч в день на одного сотрудника.
Ограничения: Стоимость аренды помещения, амортизация оборудования, оплата хостинга и трафика принимается равной 0.
Расходы на создание дизайна и программирование не учитываются.
Зарплата менеджера проекта не учитывается.
Вывод 1:
Публичные проекты с количеством хитов по главной странице менее 1000 не могут окупаться за счет баннерной рекламы в принципе. (Соотношение количества хитов по всему сайту к количеству хитов по главной странице принимаем равным или меньшим 7.)
Вывод 2:
Проекты, стоящие в рейтинге Рэмблера по группе "Все Сайты" ниже 120-й позиции, - если и окупаемы, то скорее всего не за счет баннерной рекламы. А с учетом того, что реально продается менее 100% рекламных возможностей, окупаемость за счет баннерной рекламы сайтов, чьи главные страницы ниже 40-й позиции рейтинга, - сомнительна.
Вывод 3:
Контент-проекты, не имеющие других источников дохода, кроме баннерной рекламы, со штатом сотрудников более 10 человек могут себе позволить только проекты, чьи главные страницы находятся выше 20-й позиции рейтинга.
Не думаю, что в общем случае на точность такого несложного подсчета должна повлиять теоретическая возможность размещать на каждой странице более одного баннера.
Да, для начинающих строить информационный ресурс выводы неутешительные. Самое, на первый взгляд, простое - окупить проект за счет баннерной рекламы - в большинстве случаев далеко непросто. Будет ли ваш ресурс лучше тех достойных сайтов, которые так и не вошли хотя бы в ТОП-300? В противном случае - в состоянии ли вы будете инвестировать в поддержку проекта ежемесячно в течение длительного периода? Или найти другие источники окупаемости?
Смотрите в будущее открытыми глазами!
Автор: Денисенко Александр
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Квартира для вашего сайта.
Особенности национальной интернет-статистики
Баннеры как гамбургеры
Заработок веб-мастера с помощью малобюджетного проекта
Структура сайтостроения
К списку статей |