Глоссарий
Вернуться |
Бренд
(от англ. brand — товарный знак, торговая марка) — этим термином в маркетинге обозначают символическое воплощение комплекса информации, связанного с определенным продуктом или услугой и направленного на сознание потребителя. Обычно включает в себя название, логотип и ряд других визуальных элементов, например шрифтов, цветовых схем и символов. В современном значении является синонимом терминов «товарный знак», «марка», «торговая марка». Согласно одному из многочисленных психологических определений, набор которых можно посмотреть в «Википедии», «бренд — это больше, чем реклама или маркетинг. Это все, что приходит в голову человеку относительно продукта, когда он видит его логотип или слышит название (из книги Давида Д’Алессандро «Brand Warfare: 10 Rules for Building the Killer Brand»).
Бренд как ментальную конструкцию лучше всего представлять в виде суммы всего человеческого опыта, его восприятия вещи, продукта, компании или организации, в виде сознания или конкретных людей, или общества.
Бренд является объектом купли-продажи. Стоимость ста лидирующих брендов, определяемых совместно с компанией «Interbrand», регулярно публикует «BusinessWeek». В 2007 году, например, в тройку лидеров вошли «Coca-Cola», «Microsoft» и IBM.
Целью продвижения бренда является создание монополии в определенном сегменте рынка.