Область применения
Система позволяет создавать как корпоративные интернет-представительства, так и самые сложные интернет-порталы с огромными базами данных, корпоративные интернет-системы с самой высокой степенью безопасности.
Принятая классификация
В настоящее время нет четкого разграничения между обычными и корпоративными сайтами.
Одни понимают корпоративный сайт как интернет-представительство престижной компании, инструмент создания имиджа компании (корпоративное интернет-представительство), отличающийся от просто сайта только качеством внешнего дизайна.
Другие, как инструмент рекламы продукции и/или услуг фирмы и маркетинга -активной работы с посетителем с организацией обратной связи (Интернет-каталог, Интернет-витрина, виртуальный демонстрационный зал).
Четвертые, как инструмент организации торговли (интернет-магазин).
Пятые понимают корпоративный сайт как инструмент организации работы компании, имеющей несколько удаленных или мобильных точек, а также дочерних предприятий и постоянных партнеров (корпоративный портал – информационная система).
Мы понимаем корпоративный сайт как сайт любой из перечисленных категорий, а основное отличие корпоративного сайта от обычного видим в высокой стабильности работы (отказоустойчивости), безопасности хранящейся на сайте и циркулирующей в корпоративной сети информации (в основном конфиденциальной). Ну и, конечно, в удобстве для посетителя, качестве внешнего дизайна (по одежке встречают...).
Под корпоративным порталом будем понимать закрытый корпоративный сайт, служащий для целей организации работы компании: сбора, хранения и обработки информации (в основном конфиденциальной), предоставления ее работникам и партнерам доступа в соответствии с полномочиями. Войдя на такой сайт, можно не увидеть ничего, кроме надписи «Введите логин и пароль».
Публичный интернет-портал нельзя назвать корпоративным сайтом. Он практически всегда предоставляет пользователям информацию по широкому ряду вопросов и компаний. Но наличие на нем большого (а то и огромного) объема обновляемой информации и высокая посещаемость (высокая нагрузка на сервер) требуют, как и в корпоративных системах, высокой стабильности работы и высокой безопасности административной системы.
Таким образом, основными требованиями к перечисленным категориям интернет-сайтов являются требования стабильности и безопасности.
Попробуем свести все требования ко всем категориям сайтов в таблицу.
Характеристика:
|
Стабильность | Безопасность | Функциональность | Нагрузка на сервер | Требуемая производительность ПО | Престижность технических средств создания сайта |
Корпоративное интернет-представительство |
высокая |
низкая |
низкая |
низкая |
низкая |
высокая |
Виртуальный демонстрационный зал |
высокая |
средняя |
средняя |
средняя |
низкая |
высокая |
Интернет-магазин |
высокая |
средняя |
высокая |
высокая |
высокая |
высокая |
Корпоративный интернет-портал |
высокая |
высокая |
высокая |
средняя |
средняя |
низкая |
Публичный интернет-портал |
высокая |
высокая |
высокая |
высокая |
высокая |
средняя |
Как видим, в таблицу добавлены некоторые ранее не упоминавшиеся характеристики: функциональность, нагрузка на сервер, требуемая производительность программного обеспечения и престижность технических средств создания сайта.
Функциональность — сложность алгоритмов создания сайта и, соответственно, требования к программному обеспечению средств создания сайта; чем выше функциональность, тем выше требования.
Нагрузка на сервер — чем выше нагрузка на сервер, тем выше требования к стабильности и производительности программного обеспечения.
Требуемая производительность программного обеспечения — чем выше производительность программного обеспечения (при прочих равных условиях), тем меньше нагрузка на сервер и выше стабильность работы сайта.
Престижность технических средств создания сайта — спросить главу компании о том, на каких технических средствах создано его интернет-представительство, это примерно то же, что спросить его, на чем он ездит, на "Мерседесе" или «Волге». Чисто имиджевая характеристика.